Учебный процесс
Новости раздела
-
17 декабря
Показ по актерскому мастерству у 3Б
-
-
18 декабря
Товарищеские матчи по футболу и волейболу
Последние новости
-
-
18 декабря
Экзамен по барабанам
-
18 декабря
Товарищеский матч по футболу
-
-
Метапредметные уроки
Важной частью технологии «Энциклопедия» являются метапредметные уроки, связанные с «освоением» учащимися универсальных понятий. Цель таких уроков - развивать и совершенствовать способность мыслить интегративно, умение видеть взаимосвязь между различными явлениями, событиями, объектами, идеями, видеть сходства, то есть интерпретировать мир и человека как целостную систему, формировать и совершенствовать метапредметные умения. На материале своего предмета педагог выстраивает урок так, чтобы ученики поняли, как можно интерпретировать одно из универсальных понятий в конкретной предметной области.
Тема такого урока всегда содержательную связь с фундаментальным понятием (ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ – ДИАЛОГ – ИЕРАРХИЯ – РИТМ – СИСТЕМА) и не всегда ориентирована на конкретную тему календарно-тематического планирования. Она может формулироваться в виде вопроса, парадоксального утверждения, незаконченной фразы. Процесс раскрытия темы должен предполагать высказывание гипотез, столкновение различных точек зрения.
Особое место в работе в рамках «Энциклопедии» занимают совместные уроки как процесс и продукт взаимодействия нескольких педагогов. Это взаимодействие важным стимулом для процесса интеграции: ученики видят связи между разными предметными областями, учатся проводить аналогии. И уроки, разработанные одним педагогом, и совместные уроки фиксируются на видео, анализируются и обсуждаются на методическом семинаре.
С 2018 года для «погружения» ребят в изучение того или иного понятия в «Класс-центре» проводятся метапредметные недели, в ходе которых для учеников соответствующей параллели проводятся уроки, посвящённые данному понятию, в том числе и совместные уроки учителей разных предметов. Общешкольные события такой недели (лекции, концерты, выставки, спектакли, защита проектов и т.д.) также связаны с изучаемым понятием. По итогам метапредметной недели ученики соответствующей параллели пишут эссе, в котором самостоятельно размышляют об изучаемом понятии.
Королькова Е. В. ИЕРАРХИЯ (урок)