Учебный процесс

Новости раздела

Последние новости

Принципы

В начальной школе обучается около 180 детей. Наполняемость классов от 15 до 20 человек.

Расписание уроков выстроено с учётом возрастных психологических особенностей (смена активности восприятия и видов деятельности), поэтому общеобразовательные уроки чередуются с предметами музыкально-драматического отделения.

Обучение в начальной школе осуществляется по государственным программам. В работе используются два УМК – «Школа России» и «Гармония».

Обучение математике и информатике ведётся по специальному курсу, разработанному авторским коллективом под руководством Действительного члена РАО, академика А.Л. Семёнова. Этот коллектив ранее разработал курс информатики для начальной школы, который прошел апробацию в школах на протяжении многих лет. Данный курс интегрирует в себе две традиционные школьные дисциплины: математику и информатику. Помимо того, что такое объединение предметов соответствует новым стандартам образования, оно дает несколько важных методических эффектов, которые существенно облегчают усвоение каждого из этих предметов. Основой для такого объединения является содержательная общность двух наук.

Курс ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. В частности, это означает, что ученик получает все знания и умения в рамках системной, обучающей деятельности. Важнейшей частью этой деятельности является работа учащегося с учебником. При этом определяющими являются следующие моменты. Первый – важно, чтобы эта деятельность являлась для учащегося посильной, то есть не включала бы компетенции, которыми учащийся на данный момент не обладает. Второй – важно, чтобы эта деятельность была самостоятельной. Только в этом случае у учащегося формируется компетентность в рамках курса, которая включает не только уверенность в своих силах, но и возможность обосновать и проверить свое решение (а не действовать наобум, как это часто встречается на уроках в начальной школе). Только в этом случае становится возможным осуществить по-настоящему дифференцированный подход к обучению, сформировать индивидуальные траектории для всех учащихся.

Обучение английскому языку ведётся по учебникам И.Н. Верещагиной. Технология обучения английскому языку по этому учебнику основана на принципах коммуникативной направленности и устного опережения. Учебник содержит тексты для развития различных видов чтения, упражнения, направленные на освоение грамматики и лексики, занимательные задания, а также страноведческий материал, доступный детям данного возраста.

Все учителя начальной школы прошли курсы обучения, направленные на освоение технологии деятельностного метода обучения младших школьников в рамках требований нового Федерального государственного образовательного стандарта; работают на формированием ИКТ-компетенций, являющихся основой формирования универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы.

Работа на уроках строится как на основе классических форм обучения, так и с применением новых, востребованных временем, образовательных технологий. Например, учащиеся начальной школы, начиная с 1 класса, одновременно с работой в прописях, обучаются слепому десятипальцевому письму. А также постепенно осваивают приёмы работы с различными компьютерными программами.

Каждый  ученик  ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-Центр»  получает полное музыкальное образование (с 1 по 9 класс). По окончании музыкального отделения выдается «Свидетельство о дополнительном музыкальном образовании», которое даёт возможность поступления  учащимся  в  музыкальные вузы  г. Москвы. В школьное расписание включены уроки сольфеджио и вокала. После окончания общеобразовательных уроков учащиеся посещают музыкальные занятия по индивидуальному плану.

В начальной школе начинается обучение по дисциплинам драматического отделения. Среди них: История про театр, актерское мастерство, танец. Основная цель работы на этих уроках - развитие творческого потенциала каждого ребенка средствами театрального искусства. В играх и упражнениях идет развитие высших психических процессов, связанных с вниманием, воображением, фантазией, памятью и эмоциями ребенка. Развивается речь, пластика, образное мышление, появляются начальные навыки межличностных отношений при работе ребят в группах. В работу включаются художественные тексты – стихотворные и прозаические. В конце каждого полугодия проводится открытый показ для родителей, в котором  интегрируются  актерское мастерство, вокал и  танец.

Предмет «История про театр» преследует те же стратегические цели, что и любая другая дисциплина творческой направленности: опираясь на саму природу театра, способствовать максимальному раскрытию творческого потенциала, который заложен в каждом ребенке; привить ему устойчивые навыки коллективного взаимодействия и творческого общения; развить в нем фантазию и образное мышление; привить неформальный интерес к мировой художественной культуре, особенно, отечественной, и дать начальные сведения о ней; научить творчески относиться к любому делу, независимо от профессии, которую он выберет.

Более конкретные цели программы в том, чтобы научить ребенка быть театральным зрителем, а значит, активным со-творцом театрального процесса. Принципиальной позицией автора программы Елены Леонидовны Тюхановой является отказ от, так называемого, коллективного посещения театра, стремление к возрождению традиции семейного посещения. Особая структура программы заключается в том, что наряду с занятиями в классе (1 академический час в неделю), учащиеся регулярно смотрят спектакли, как в театре, так и в школе. Причем, просмотр спектаклей становится не вспомогательным элементом обучения, а основополагающим, т.к. работа в классе строится на анализе конкретного увиденного материала.

Если говорить о принципе отбора просматриваемых спектаклей, то для самых юных зрителей (1 - 4 классы), у которых еще не сформировался вкус, это должны быть обязательно художественно достойные произведения. Проще говоря, объективно хорошие по основным параметрам спектакли. Перед началом каждого учебного года составляется новый список спектаклей для каждой возрастной группы, учитывая премьеры, предстоящие гастроли, фестивали и т.д. Список спектаклей составляется педагогами «Истории про театр» в сотрудничестве с отделом детских театров Союза театральных деятелей России.

В начальной школе пять дней в неделю работают группы продлённого дня до 18.00, где дети могут выполнить домашние задания, а также отправиться с воспитателем на прогулку на детскую площадку или зимний каток, который в тёплое время года является настоящим теннисным кортом.

Вместе с учителями начальных классов с детьми работают школьные психологи. В 1-м классе проводятся коллективные занятия «Азбука общения», способствующие формированию детского коллектива. При необходимости возможны индивидуальные консультации и занятия с психологами.

Начиная с праздника «Посвящения в классцентровцы», который проходит в конце сентября, первоклашки становятся  активными участниками насыщенной жизни «Класс-Центра»: предметные недели, олимпиады и интеллектуальные марафоны, спортивные соревнования, поэтические и музыкальные салоны, концерты музыкально-драматического отделения школы, творческие вечера  музыкантов, писателей, поэтов.