Учебный процесс

Новости раздела

Последние новости

Принципы

В средней школе реализуются традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы; консультации; элективы, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки. Организация учебного процесса в школе направлена на повышение качества школьного образования, создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности.

В средней школе занимаются 9 классов.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

В средней школе продолжается обучение музыкальным дисциплинам (полный курс – с 1 по 9 класс) - в школьное расписание включены уроки сольфеджио и вокала, занятия индивидуальной музыкой. По окончании музыкального отделения выдается «Свидетельство», которое даёт возможность поступления учащимся в музыкальные вузы г. Москвы.

В средней школе продолжается обучение дисциплинам драматического отделения. Модель драматического отделения школы состоит из следующих предметных направлений:

  • Искусство актера
  • Хореография и сценическое движение
  • История про театр

Драматическая школа развивает учащихся, используя приемы и методы театральной педагогики на уроках:

  • актерское мастерство,
  • сценическая речь
  • танец,
  • сценическое движение,
  • история про театр
  • программа посещения театров «Азбука театра»
  • «Класс-Театр», школьный театр - театр, где играют дети.

Выбор этих предметов для дополнительного образования не случаен – все они, дополняя друг друга, направлены на развитие разнообразных умений и навыков учащихся, дают им возможность попробовать свои силы в разных исполнительских искусствах, развивают личность ребенка гармонически. Театральные дисциплины осваивают 100% учащихся «Класс-Центра».

В средней школе, с 6-го года обучения, начинаются занятия сценической речью - как раз с того момента, когда рече-голосовой аппарат развит настолько, что готов выполнять технические упражнения по речи, а сознание, интеллект готов к присвоению авторского, чужого слова и произнесению его как своего собственного. Умение понять и почувствовать идею текста, выявить её связь и связанную с ней социальную и философскую направленность текста – это та необходимая работа, которая формирует и оттачивает мировоззрение.

Программа предмета «История про театр» направлена на соединение культурно-просветительских целей и воспитание навыков зрителя, способствует восприятию театра, как части общего культурного процесса, и помогает использовать полученные навыки в собственной сценической практике. И если в начальных классах дети учатся быть хорошим зрителем и уметь сформулировать свои впечатления от просмотра спектакля письменно и устно, то на восьмом году обучения – они пишут полноценные сравнительные рецензии и заканчивают обучение экзаменом – защитой проекта своего придуманного, не существующего в природе театра.

Частью учебного процесса, входящего в предмет «Азбука театра», является посещение театральных спектаклей. Это необходимо не только для воспитания зрительской культуры, знакомства с театрами Москвы, но и для возможности сравнить свое творчество с работой профессиональных взрослых актеров. Но самое главное – это обсуждение просмотренного спектакля с последующим написанием отзыва или рецензии.

Обучение проходит в форме групповых занятий, репетиций, «мастер-классов», совместных уроков с музыкальным отделением и общеобразовательной школой. Предметы драматического цикла включены в общую сетку расписания и могут проходить и утром, и днем, и в вечернее время – выбор времени продиктован стремлением к высокой результативности занятий и к эмоциональному благополучию ребенка, а также – техническими возможностями школы.

Каждый предмет в драматической школе преподается по программам, адаптированным для «Класс-Центра» и утвержденным директором школы. Все программы ориентированы на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т.е. обучение и воспитание рассматривается как единое целое.

В раз в полгода все учащиеся сдают зачеты в форме открытых уроков-показов. К концу учебного года каждый класс показывает свой спектакль. Именно участие в спектаклях раскрывает в наибольшей степени творческие способности учащихся.

Итоговые зачетные уроки и выпускные спектакли драматической школы убеждают в том, что театральная педагогика является эффективной инновационной составляющей современного образования, помогает организации образовательного процесса.