Учебный процесс

Новости раздела

Последние новости

Принципы

Вам что больше нравится: круг или квадрат? Бытует мнение, что круг – оптимистичнее: по такой траектории можно двигаться плавно и спокойно, не встречая на пути острых углов-препятствий.  А если этот круг – круг знаний?! Какая замечательная картина: плавное и спокойное постижение мира, без необходимости преодолевать ненужные препятствия.

Античный человек знал настоящую ценность того, что называется гармонией, в том числе и гармонией узнавания и осмысления нового. И именно он придумал Энциклопедию (от др.-греч. ἐγκύκλιος παιδεία) – «обучение в полном круге», или «по всему кругу знаний». Правда в наше время античный «полный круг» выглядит не так уж и полно: содержание его в древности и в средние века составляли так называемые семь свободных искусств (artes liberales): грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Прочие знания считались практическими сведениями и в область высокой науки не входили.

Но замечательна сама идея о том, что можно измерить тот обязательный объем-круг знаний, который позволяет молодому человеку считаться готовым к жизни в обществе.

Идея Энциклопедии нам близка еще и потому, что в «Класс-Центре» тоже сложился свой «полный круг»: три школы, общеобразовательная, музыкальная и драматическая, образующие единое пространство для узнавания, постижения и взросления маленьких и больших людей.

Так родилась авторская технология и программа Энциклопедия. Как попытка нахождения «общего языка» для трех школ, для разных областей знаний, для всех предметов. Как попытка выстраивания той образовательной траектории, по которой двигаться будет интересно и легко, потому что не будет ненужных препятствий. Как желание помочь маленькому человеку взрослеть правильно, получая по-настоящему важное и нужное для будущей жизни знание, знание о ней самой в самом широком смысле слова. Не случайно энциклопедические знания сейчас так и понимают, как широкие знания.

Главные цели программы Энциклопедия:

•    развитие умения учащихся приобщать общечеловеческий опыт к личному, то есть переводить на язык собственных мыслей и эмоций непохожие формы и явления жизни;

•    воспитание потребности школьников в образовании и самообразовании, то есть умения развивать и увеличивать уже имеющийся опыт, применять в новых сферах жизни имеющиеся знания и умения;

•    формирование представления учеников о культуре как о целом, то есть о взаимосвязи и взаимовлиянии повседневной, деловой, общественной, государственной, духовной и эстетической сфер жизни.