Учебный процесс
Новости раздела
-
14 декабря
День открытых дверей в "Класс-Центре"
-
-
9 ноября
Сторителлинг как кино от 11ИА
Принципы
Обучение в старшей школе обеспечивает как базовое образование учащихся (общеобразовательные классы), так и расширенную подготовку учащихся по отдельным предметам (профильные классы).
Учебный план для 10 - 11 класса реализует модель профильного обучения (гуманитарный в 10-м и социально-гуманитарный в 11-м).
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Переход к профильному обучению позволяет:
• обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
• установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
• обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
На профильном уровне в 10 классе (гуманитарный профиль) изучается русский язык и литература; в 11 классе (социально-гуманитарный профиль) изучается история, обществознание, русский язык и литература.
На изучение русского языка отводится по 3 часа в неделю, а на изучение литературы по 5 часов в неделю; на изучение истории в 11 классе – 4 часа, обществознание – 3 часа.
Образовательная область «Естествознание» представлена в 10-м и 11-м классах интегрированным предметом «Естествознание» в объеме 3 часов.
На один час увеличено изучение английского языка, что полностью соответствует задачам эффективной реализации образовательной программы.
В старшей школе продолжается обучение по программе «Азбука театра»: учащиеся с 9 по 11 класс изучают предмет МХК.
План посещения спектаклей устанавливается педагогом по предмету «История про театр» согласно тематическому планированию, исходя из утвержденного списка, и доводится до сведения родителей в начале каждой четверти. Класс ходит в театр не менее одного раза в месяц.
Список спектаклей утверждается каждые полгода на методическом объединений педагогов по предмету «История про театр». При его формировании учитываются рекомендации специалистов Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, профессиональная пресса о спектаклях, премии, завоеванные теми или иными постановками. В список попадают также интересные спектакли, приезжающие в Москву на гастроли и фестивали, для которых их отбирает квалифицированный экспертный совет (фестивали «Гаврош», «Большая перемена», «Золотая Маска»).
Практические занятия тесно связаны с программой курса «История про театр». Перед просмотром спектаклей педагог проводит подготовительное занятие, которое содержит либо важные сведения об авторах спектакля, либо о театральном здании, либо о пьесе и времени её создания, происходит читка пьес и т.д. Самые важные формы деятельности в рамках программы: обсуждение спектаклей в рамках фестивалей, детских пресс-конференций и других мероприятий по линии СТД и Ассоциации детских театров; практические занятия с постановщиками спектаклей; написание рецензий, публикации в периодической печати и на сайте.