Учебный процесс

Новости раздела

Последние новости

Принципы

Обучение в старшей школе обеспечивает как базовое образование учащихся (общеобразовательные классы), так и расширенную подготовку учащихся по отдельным предметам (профильные классы).
Учебный план для 10 - 11 класса реализует модель профильного обучения (гуманитарный в 10-м и социально-гуманитарный в 11-м).

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Переход к профильному обучению позволяет:

•    обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

•    установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

•    обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

На профильном уровне в 10 классе (гуманитарный профиль) изучается русский язык и литература; в 11 классе (социально-гуманитарный профиль)  изучается история, обществознание, русский язык и литература.
На изучение русского языка отводится по 3 часа в неделю, а на изучение литературы по 5 часов в неделю; на изучение истории в 11 классе – 4 часа, обществознание – 3 часа.

Образовательная область «Естествознание» представлена в 10-м и 11-м классах интегрированным предметом «Естествознание» в объеме 3 часов.

На один час увеличено изучение английского языка, что полностью соответствует задачам эффективной реализации образовательной программы.

В старшей школе продолжается обучение по программе «Азбука театра»: учащиеся с 9 по 11 класс изучают предмет МХК.

План посещения спектаклей устанавливается педагогом по предмету «История про театр» согласно тематическому планированию, исходя из утвержденного списка, и доводится до сведения родителей в начале каждой четверти. Класс ходит в театр не менее одного раза в месяц.

Список спектаклей утверждается каждые полгода на методическом объединений педагогов по предмету «История про театр». При его формировании учитываются рекомендации специалистов Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, профессиональная пресса о спектаклях, премии, завоеванные теми или иными постановками. В список попадают также интересные спектакли, приезжающие в Москву на гастроли и фестивали, для которых их отбирает квалифицированный экспертный совет (фестивали «Гаврош», «Большая перемена», «Золотая Маска»).

Практические занятия тесно связаны с программой курса «История про театр». Перед просмотром спектаклей педагог проводит подготовительное занятие, которое содержит либо важные сведения об авторах спектакля, либо о театральном здании, либо о пьесе и времени её создания, происходит читка пьес и т.д. Самые важные формы деятельности в рамках программы: обсуждение спектаклей в рамках фестивалей, детских пресс-конференций и других мероприятий по линии СТД и Ассоциации детских театров; практические занятия с постановщиками спектаклей; написание рецензий, публикации в периодической печати и на сайте.