Яркие события
Защита проектов по предмету "История про театр"
17 и 18 января 2020 в «Класс-центре» состоялся выпускной экзамен девятиклассников по предмету «История про театр». По уже сложившейся традиции он проходит в форме защиты творческих проектов. Получив к этому моменту большой зрительский опыт, наши прекрасные «уженедети» предлагают свои варианты – каким бы они хотели видеть современный театр, пробуя свои силы в любой театральной профессии.
На первом этаже школы выставка работ девятиклассников, а для тех, кто не сумел ее увидеть, публикуем фото репортаж. А предварили свои выступления авторы проектов текстом, который прозвучал под музыку Нино Рота к кинофильму «Восемь с половиной», и который мы и публикуем ниже.
Защита проектов по предмету "История про театр" 9 класса "А". Фото Натальи Шорох
Мы сегодня вышли на эту сцену, чтобы показать вам портрет, в котором каждый увидит что-то свое.
Коллективный, групповой, если хотите, портрет… сегодняшнего зрителя! Отличного зрителя! Уникального зрителя! Настоящего театрального зрителя!
Мы почти девять лет учились быть им. Каждый из нас собрал уникальный багаж из нескольких десятков зрительских впечатлений…
А… интересно было бы подсчитать, сколько спектаклей мы за эти восемь с половиной лет увидели…
Восемь с половиной…
Обсудили, похвалили…
Лиза! Сколько раз ты пересматривала «Алые паруса»?
- Ой, не спрашивайте!
Защита проектов по предмету "История про театр" 9 класса "Б". Фото Натальи Шорох
А сколько за восемь с половиной лет спектаклей мы раскритиковали в пух и прах!!...
И тут же самонадеянно высказывались:
- Вот если бы я был художником...
- А я бы на месте автора...
- Будь я композитором...
- А я бы вообще такой спектакль не ставила бы и уж тем более, не рекомендовала бы его зрителям.
- Да… восемь с половиной лет…
- Ну, вот и пришло время за все ответить!
- И мы выставляем на ваш строгий суд все, чему научились…
- И НЕ научились.
- Мы еще на знаем всех театральных законов – «чего и как нельзя».
- Это очень мешало в работе над проектами...
- НО!!!!... и помогало отрываться нашей фантазии, не стесненной рамками.
- Впрочем, кто-то из нас в работе над проектами примерил на себя эти рамки, это было очень полезно, и мы об этом тоже расскажем.
- Мы хотим вас попросить побыть эти несколько часов не только судьями, но и просто зрителями!
- Мы же были ими восемь с половиной лет…
- Побудьте зрителями и быть может, в наших фантазиях кто-то разглядит черты театра завтрашнего дня?..
… И все, кто присутствовал в зале, с удовольствием включились в эту театральную игру, побыв зрителями (что, впрочем, не помешало задавать экзаменующимся сложные, порой, даже каверзные вопросы).
А в финале девятиклассники предложили в этом групповом, коллективном портрете современного зрителя, каковым они и являются, рассмотреть проступающие совершенно явно черты ТЕАТРА БУДУЩЕГО. И мы с удовольствием признали, что рассмотрели и с удовольствием в таком театре побываем!! А вы? Смотрите ниже наш фоторепортаж и решайте!!
Ваши Вера Бахчиева и Елена Тюханова – педагоги Истории про театр