Яркие события

Последние новости

В "Класс-Центре" прошла метапредметная неделя, посвящённая понятию «иерархия»

С 24 января по 7 февраля в «Класс-Центре» прошла метапредметная неделя, посвящённая понятию «иерархия»

На всех предметах семиклассники размышляли об этом сложном понятии,  рассматривая самые разные иерархические модели. 

 Фото Натальи Шорох

«Ребята убедились, что об иерархии можно говорить в любой ситуации, где есть подчинение - человеку, структуре, принципу, задаче, системе ценностей, - пояснила педагог Екатерина Королькова, - По традиции итоги недели были подведены на директорской перемене, которая состоялась 25 февраля. Классцентровцы увидели фильм-дайджест недели, а ученики 7-х классов прочитали отрывки из своих эссе об иерархии».

Видео Андрея Филиппова

Также публикуем отрывки из эссе семиклассников про иерархию:

Алла Лисенко: «Иерархия – это некий диалог между частями и целым, а при добавлении ритма, то есть определённого чередования, порядка получится система. Если не будет иерархии, начнётся хаос и беспорядок, и система просто-напросто перестанет работать».

Тина Киреселидзе: «В романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» у каждого персонажа своя иерархия  ценностей: для главного героя на самой высшей ступени располагается красота и молодость, которую он стремится сохранить любыми, даже безнравственными, способами; а для его возлюбленной Сиббилы Вейн самым главным является искусство, потому что выступления в театральных постановках является для неё самым ценным, отражающим её душу спасением от огорчающей правды жизни».

Митя Казанцев: «Классицисты, ставящие логику и разум превыше всего, сменялись сентименталистами, превозносящими чувства, и романтиками. А те, в свою очередь, реалистами. Всё подчиняется иерархии, расположение частей которой зависит от восприятия человека во времени и пространстве».

Елисей Мильченко: «Иерархия – это неотъемлемая составляющая мира. Она организует нашу жизнь, помогает системе работать. Однако она может быть как полезной, так и ограничивающей, необходимой для порядка и приводящей к неравенству». 

Артём Багров: «Я думаю, что внутри иерархической системы очень важно понимать не только значимость работы каждого её представителя, но и быть человеком. Иначе пирамида будет несовершенной, как и то общество, которое описывает Гоголь в повести "Шинель"».

Диана Богатова: «Возникает вопрос о том, что такое высокое искусство и каковы критерии оценки. Сегодня иерархическая лестница становится менее строгой, и многие виды творчества получают равное внимание и признание. Главное, что искусство – способ выражения и каждое произведение может быть важным и значимым».

Маша Сергеева: «Одним из лучших примеров музыкальной иерархии является симфонический оркестр. В нём дирижёр – самый главный человек, который управляет всеми музыкантами. Дирижёр даёт указания, следит за темпом, динамикой и взаимодействием инструментов. Далее идут музыканты отдельных групп инструментов, например, первая скрипка».

Даня Гришаев: «Те люди, которые находятся внизу иерархии, не хотят брать ответственность за других, а несут её только за себя. Те, которые наверху, могут нести ответственность не только за себя, но и за других. Каждый решает сам для себя, где ему быть. Но если иерархии вообще не будет, то весь мир просто погибнет».

Аня Чиркова: «Иерархическую лестницу можно построить по-разному. Например, в пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта» персонажей можно построить в цепочку по степени важности в сюжете, а можно по знатности их происхождения».

Настя Федосеева: «Сергей Зиновьевич будет являться главным в иерархии «Класс-центра». Почему? Он директор школы, с него всё началось. Благодаря ему мы пишем эту работу, учимся разным дисциплинам, ходим на спектакли и выставки… Но даже если всё это и многое другое началось с него, делал ли он это для себя? Был ли он главной причиной, почему эта школа была создана? Мне кажется, «нулевым звеном» всё же были дети, будущие ученики «Класс-Центра».

Поделиться: