Яркие события
Ученица 9 "А" Соня Гарагуля о литературных событиях осенних каникул
Наверное, каждый человек когда-нибудь представлял себя на месте интересной ему личности: героя фильма или книги, музыканта, актера, ученого, исторической персоны, писателя. Или хотел познакомиться с ним, почувствовать себя его современником. Мне и моим товарищам всегда была интересна тема выдающихся и необычных людей, мы часто рассуждаем о том, что пора бы уже изобрести машину времени, а также научиться переноситься в книги и фильмы. Но, к сожалению или к счастью, это пока невозможно, и поэтому мы ищем другие пути для встреч с интересными людьми. А дальше - чуточку фантазии, воображения, чего у нас не занимать…
И вот в первые дни осенних каникул, когда у нас, 9-х классов, наконец-то появилось свободное время, мы сразу же отправились в гости в Институт русского языка им. А.С. Пушкина и в дом-музей М.И. Цветаевой.
Институт русского языка им. А.С. Пушкина организовал для желающих продолжить знакомство с личностью и творчеством А.П. Чехова литературный квест «Загадки чеховской прозы». Он состоял из нескольких частей, в завершении каждой открывалось одно слово из афоризма писателя, который в итоге мы восстановили: «Писатель должен много писать, но не должен спешить».
Квест был построен так, что мы почувствовали себя на месте Чехова. Например: нам давали отрывок текста и, зная особенности стиля писателя, мы должны были этот текст озаглавить. Или закончить его произведение так, чтобы финал был похож на чеховский. А писатель, как выяснилось, говорил примерно так: «Каждое действие я оканчиваю, как рассказ; все действие идет мирно и тихо, а в конце даю зрителю по морде». У нас концовки получились тоже забавные, было весело, мы много смеялись. Хочу отметить, что лектор создавал непринужденную атмосферу, но при этом квест был очень информативным. Было очень приятно работать, и я даже испытывала некую гордость, когда мои друзья отвечали на вопросы даже лучше, чем присутствующие на квесте одиннадцатиклассники. На квесте мы узнали многое о Чехове и вспомнили нашу экскурсию в Мелехово, во время которой тоже получили массу интересной информации. Запомнилось, например, что Чехов не любил делать подписи к картинкам в журнале, в котором печатался, но очень любил Чайковского. Вот сейчас я пишу о наших приключениях и слушаю музыку этого композитора, думая о том, что чувствовал писатель, когда тоже слушал Чайковского.
Мне кажется, что наши литературные путешествия помогают мне понимать произведения лучше, помогают знакомиться с эпохой и особенностями времени, в которое жили эти интересные люди.
На следующий день, 31 октября, мы отправились в гости к поэту, который по иронии судьбы не любил Чехова, к М.И. Цветаевой. Ее дом – особенное место. Большие и маленькие, светлые и полутемные комнаты, окна в совершенно неожиданных местах - очень утонченная и уютная квартира, которую любила М.И Цветаева. Это волшебное чувство, когда ты погружаешься в другое время, эпоху. Оно волшебно даже оттого, что ты соприкасаешься аккуратно и бережно с минувшим. Еще удивительно понимать, что эта квартира просуществовала 3 века, и люди жили в ней, и сквозь нее проходила история. Меня еще пронзило то, как в жизни этой квартиры и поэта отразилось время. Вот факт: на улицах революционной Москвы звучат выстрелы, взрывы, и Цветаева прячется с дочерями в единственной комнате без окон, а всего пару лет назад в этой же комнате звучала музыка и раздавались звуки рояля.
Мы познакомились с биографией М. Цветаевой, с ее домом, почитали ее стихи, рассмотрели фотографии и вещи, принадлежащие ей и ее семье. Она стала для нас ближе. Мы ощутили ее не как великую писательницу, а как человека со своими мыслями, заботами, мечтами, переживаниями. Я стала воспринимать ее по-другому. Оказалось, что она очень нежная, утонченная, очень женственная. А еще, наверное, в силу сентиментальности, я прослезилась, когда нам рассказывали о судьбе ее дочерей и сына. Мы не только узнали много нового на этой экскурсии, но и прочувствовали настроение Цветаевой. А ведь очень важно не только знать, но и чувствовать!
За эти два дня литературных путешествий вместе с Ларисой Николаевной и Евгенией Олеговной мы погрузились в атмосферу творчества и быта Чехова и Цветаевой. Один не признавал стихи, а другая Чехова. И вот, по иронии судьбы, и Чехов, и Цветаева вместе оказались… в моем отзыве. Время примиряет? Или нам не позволено примирять?
Соня Гарагуля, 9 "А"
Читайте также:
Литературная экскурсия в Дом-музей М.И. Цветаевой учащихся 9 "А" и 9 "Б" классов
9-е классы приняли участие в литературном квесте Института русского языка им. Пушкина