Результаты

Последние новости

Интегративный экзамен

Кульминацией работы и взрослых и детей с 5 по 9 классы становится интегративный экзамен в 10 классе. В экзаменационном исследовании решаются те же задачи, что и в эссе, но на более широком материале и с большей строгостью метода. Экзамен – опыт взросления интегративных навыков. Перед учащимся и научным руководителем стоит задача определить круг предметов, наглядный материал, метод анализа и интерпретации. Темами экзаменационного исследования могут стать такие как «Ген и жанр», «Распад атома», «Сублимация», «Перспектива», «Карта и картина», «Зерно и рыба», «Человек, который смеется» и другие.

К тому же экзамен - это ещё и успешная публичная презентация исследования в формате лекции для широкого круга слушателей, включая более младших школьников, педагогов, родителей и экзаменационной комиссии.

В 10-м классе ученики «Класс-центра» пишут собственную исследовательскую работу. Темы работ  («Скорость метафоры», «Пространство», «Ассоциация», «Мысль вне слова», «Ген и жанр» и т.д.) позволяют самостоятельно определить круг  предметных областей, на материале которых исследование будет проводиться, выбрать методы анализа и интерпретации фактов, прийти к неоднозначным, порой парадоксальным выводам. Подготовка к защите такой работы длится с сентября по апрель, каждый 10-классник проходит этот «путь» вместе с научным руководителем. В декабре ребят ждёт «техническая» предзащита (собеседование), в ходе которой они рассказывают руководителям «Энциклопедии» о целях и задачах своего исследования, представляют его гипотезу и промежуточные результаты. В начале апреля проходит «выездная» предзащита на базе отдыха «Солонцово», где у 10-классников есть возможность представить свою работу одноклассникам и руководителям «Энциклопедии», «отрепетировать»  защиту и получить «обратную связь». Защита  работы проходит в конце апреля, в рамках интегративного экзамена, на котором каждый ученик 10-класса выступает с публичной лекцией, представляя свою работу жюри, включающему «внешних» экспертов,  и широкой аудитории учеников школы, педагогов, родителей, гостей «Класс-центра».

Ниже вы можете познакомиться с примерами работы и публичного выступления.

РАБОТА ЛИЗЫ ГЛОВЕЛИ "ВООБРАЖЕНИЕ ПАМЯТИ"

Гловели Е. Воображение памяти


ЭКЗАМЕН ПО ПРЕДМЕТУ "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" УЧЕНИКА 10 КЛАССА КИРИЛЛА ОДОЕВСКОГО