Результаты
Последние новости
-
17 декабря
Показ по актерскому мастерству у 3Б
-
-
18 декабря
Товарищеские матчи по футболу и волейболу
-
-
18 декабря
Экзамен по барабанам
Эссе
Эссе являются своеобразным результатом «освоения» учениками ключевых метапредметных понятий: ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ, ДИАЛОГ, ИЕРАРХИЯ, РИТМ, СИСТЕМА. Эссе («essei» – опыт, набросок) — это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и не претендующее на однозначный, исчерпывающий ответ. Часто эссе называют просто свободным размышлением.
Размышлять – значит рассматривать что-то с разных сторон, сопоставлять разные точки зрения, задавать самому себе вопросы и искать ответы на них, проводить параллели, приводить свои примеры из разных областей науки и искусства, собственные, часто неожиданные ассоциации. Современному человеку, живущему в постоянно меняющемся мире, сталкивающемуся с вопросами, на которые невозможно найти однозначные ответы, умение мыслить самостоятельно крайне необходимо.
А что такое СВОБОДНОЕ размышление? В чём свободны наши ученики? В том, как они строят своё размышление. В том, какие примеры и из каких «предметных областей» они приводят. В том, какую связь они видят между этими «областями». В том, наконец, к каким выводам приходит каждый в ходе своего собственного, не «по шаблону» написанного эссе. И всем, кто читает эти эссе, интересно наблюдать, как из разрозненных представлений складывается единая картина мира, в котором всё взаимосвязано.
Предлагаем вам познакомиться с цитатами из эссе, написанными учениками "Класс-центра" в прошлом учебном году.
ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ
«Я не поэт, но очень хотелось начать стихами….
Часть и целое повсюду,
В каждом уголке земли.
На вершине Эвереста,
И на дне Москвы-реки.
Фраза - часть рассказа,
Атом - часть молекулы,
Модели – часть показа,
«НЕ» - часть слова «некогда»…»
(Колясева Регина, 5а)
«Вы никогда не задумывались, можно ли по части судить о целом? Лично я считаю, что во многих случаях – нет. Ведь если в классе есть один хулиган, то это не значит, что весь класс плохой и вообще все разбойники. Но при этом, если в супе есть лук, то уже понятно, что он будет придавать вкуса всему целому и суп будет луковым».
(Гоша Лильчицкий, 5б)
ДИАЛОГ
«Если бы мои родители когда-то не слились в диалоге, меня бы сейчас не было».
(Соня Иванова, 6б)
«Мне всегда говорят учителя: «Прислушайся! Услышь, что происходит!» В музыке это часто случается: если надо передать что-то резкое и громкое, представь, что ты споришь. Если спокойное и мягкое, то играй, как будто говоришь с человеком, который тебе дороже всего. И это будет диалог в музыке».
(Брагина Аня, 6а)
«Мы поняли, что диалог в природе очень важен, он может вестись между биосферой, атмосферой, гидросферой и литосферой… Но, к сожалению, вмешательство человека в природу и неумение вести с ней конструктивный диалог, ведет к катастрофам.
(Квардаков Леша, 6а)
ИЕРАРХИЯ
«Если бы в начальной школе я не выучила, что скорость – это время, умноженное на расстояние, то сейчас я бы не смогла решить задачу на скорость по физике; если бы перед игрой в баскетбол на физкультуре мы не разогревали пальцы и тело, шанс получить травму значительно увеличился; невозможно поставить идеальный танцевальный номер без знания маленьких кусочков связки; нельзя написать хорошее эссе по иерархии, не зная орфографии и пунктуации…»
(Фоменко Таня, 7а)
«В школе выше всех директор, потом завуч, учитель и ученик. Но эта последовательность может измениться, если завуч Андрей Юрьевич ведет беседу с нашим классом о поведении. В этом случае завуч встанет на первую ступень и объяснит суть конфликта с О. Долиным. Если целью является проведение урока, то главным в классе окажется учитель…»
(Фролов Паша, 7б)
РИТМ
«Когда я иду куда-то, очень часто напеваю ритмичную музыку, она меня бодрит и заставляет двигаться энергично. И вот я сам задаю себе ритм, но одновременно являюсь пленником уже другого ритма. Например, я в плену ритма города в метро, когда вынужден идти с потоком людей».
(Лобанов Данила, 8и)
«Самая главная возможность хозяина ритма – задавать его. Это хорошо видно в спортивных играх. Когда-то я услышала фразу во время игры в волейбол: «Нужно не позволить им задать ритм и игры». И действительно, матч можно обратить и в свою сторону, перейти из «пленника» ритма в «хозяина»».
(Ковалёва Аня, 8а)
СИСТЕМА
«Человек всегда стремится все систематизировать, найти ответ на вопросы «Почему? Как? Откуда?», найти исток всего и, следовательно, увидеть целостность «картины». А как раз целостность картины мира для нас и будет выглядеть как система…»
(Весна Козырева, 9а)
«Возможно, глобальная систематизация тормозит развитие, не даёт человеку глубже открывать своё сознание. Мозг всегда будет искать системы, чтобы сделать проще свои задачи, инстинкт самосохранения - находить привычные пути. Но дышится легче всего, когда держишься за руку бабушки, а шагаешь - в туман. Получается, что если всегда можно вернуться к системе, от системы стоит уходить. Уходить, чтобы найти новое…».
(Вероника Лищенко, 9а)
«Есть точка зрения, что всё, что в современном мире становится системой, — немедленно устаревает, так как наш мир сейчас находится в состоянии VUCA. VUCA— акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). Как только что-либо становится системой, оно сразу же устаревает, потому что где-то на другом конце планеты нашлось решение лучше, современнее.
Но я не сказала бы, что согласна с этим полностью. В современном мире всё действительно очень быстро меняется, но от этого система не исчезает, а наоборот, усложняется. Человеку свойственно стремиться упорядочить многое и найти закономерность в происходящем вокруг, будь то смена погоды, работа организма или даже общества.
(Микеладзе Майя, 9б)
А ниже представлен Сборник лучших эссе, который мы выпустили в 2020 году.
Сборник лучших эссе, который мы выпустили в 2020 году
Читайте также:
Как написать идеальное эссе?