Яркие события
Последние новости
-
17 декабря
Показ по актерскому мастерству у 3Б
-
-
18 декабря
Товарищеские матчи по футболу и волейболу
-
-
18 декабря
Экзамен по барабанам
Студия визуальных искусств Михаила Черкасова в КЦ
18 октября в Большом зале «Класс-Центра» состоится лекция Михаила Черкасова.
Начало в 12:30
СТУДИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Михаил Черкасов о курсе в «Класс-Центре»:
Основой моей программы являются современные французские методики преподавания визуальных искусств в средней школе. На рубеже веков в Европе произошло глубокое переосмысление подходов к школьному преподаванию художественных дисциплин.
Я разделяю взгляды французских педагогов, которые говорят, что в процессе творческого самовыражения нет больше границ между так называемыми благородными видами искусств (такими как живопись, скульптура, рисунок) и новыми средствами и техниками получения визуального образа, которые не всегда подвергаются точному определению или классификации.
Все виды искусств участвуют в процессе творческого самовыражения личности на равных основаниях. В идеале, пластическое самовыражение ребенка или подростка не может быть более ограничено одним из видов искусств или одним конкретным набором техник и инструментов, или ограниченным набором материалов. И даже если свой подход к преподаванию визуальных искусств я реализую через преподавание фотографии, я исхожу из того, что современная фотография воспринимается не только как законченное произведение или как итог творческого акта. Процесс фотографирования или сама фотография все чаще становятся инструментом или элементом синтезированного творческого самовыражения личности, частью структуры нового пластического (и не только) произведения. Фотография становится «медиа» - часто единственным средством фиксации творческого акта. Есть масса производных от фотографического искусства, таких как фризлайт, сканограмма, анаморфоза, выкладки и многие другие.
Однако, я никак не игнорирую иных подходов к преподаванию визуальных искусств и иной расстановки приоритетов, если целью является всестороннее творческое развитие подростка, сохранение и развитие его творческой индивидуальности, знакомство с современным визуальным языком и ассимиляция моего ученика в мультикультурный контекст.
Через преподавание различных современных техник и методов создания изображения я учу ребенка критическому пониманию природы изображения. Для меня, применительно к визуальному воспитанию ребенка, речь идет о создании творческой личности, способной не только легко находить ключи к современным культурным кодам, но самой создавать современный визуальный контент.
Для меня важно воспитание аналитического и критического подхода к визуальной информации, что, на мой взгляд, абсолютно отсутствует в современных программах преподавания художественных дисциплин в наших школах.
И еще одно. Зададимся вопросом, какие предметы в современной школе дают основы знаний для целого ряда профессий, связанных с созданием визуальных образов? Какие предметы готовят к профессии дизайнера и веб-дизайнера, кинооператора и фотографа, бильд-редактора или создателя визуального контента в рекламе? А ведь в сфере создания визуального контента заняты сейчас миллионы. И потребность в таких специалистах будет только расти.
Михаил Черкасов о себе:
Обладатель Гран-при конкурса педагогов дополнительного образования «Признание - 2014». Победитель конкурсов «Лучшие фотографии России-2011» и «Лучшие фотографии России-2012». Мои работы выставлялись в Париже, Турине, Москве. Приобретались Московским Домом Фотографии – МАММ. В настоящее время работы экспонируются Третьяковской Галерее на Крымском валу. Тексты и фотографии публикуются в журналах DISCOVERY и «ФОМА».
Преподавал в Детской школе искусств «СТАРТ» при МАРХИ и Московском Доме фотографии – МАММ. Есть собственная студия визуальных искусств «Желтая лодка». Ежегодно в студии занимается 25 - 30 человечков от 9 до 15 лет.
Организую детские авторские лагеря в Греции, Франции, юношеские арктические парусные походы на архипелаг Шпицберген (Норвегия). Дети мои – лауреаты и победители всероссийского конкурса одаренных детей «Уникум – 2015», и «Уникум – 2016». Треть моих выпускников выбрали профессию, связанную с визуальными искусствами. В настоящее время начинаю читать цикл лекций на известной независимой лекционной площадке «Прямая речь». Лекции для детей «Как не стать медиа-зомби» будут посвящены общей теме противостояния медиавоздействию и манипуляции.
Репортажи и видео о Михаиле Черкасове:
Выставка во Французском институте (апрель, 2016)
Урок - вечерняя съемка на мосту