Пресса о нас
Статья в МК «Гитаре гении покорны»
… Мы не раз писали об уникальном многожанровом (имея ввиду джазовую гитару, классическую etc.) фестивале-конкурсе Сергея Матохина Tabula Rasa, который был организован им еще в 1999 году. Вот уже несколько лет как замечательный форум «обжился» на площадке школы Сергея Казарновского — в «Класс-центре». Таким образом, на пять дней школа становится центром гитарной Вселенной, — и то удовольствие, которое получаешь здесь от музыки, слушая совсем юных звездочек (возраст от 6 лет и... до 17), несравнимо ни с чем. Тем более, что вход на все мероприятия бесплатный.
Что до регламента — конкурс традиционно проходит в трех возрастных категориях по четырем гитарным номинациям (классическая, джазовая, оркестр из гитар, ансамбли). Но что самое существенное — параллельно идут выступления (мастер-классы) именитых музыкантов, и этот «перекрестный диалог» гитарных поколений дорогого стоит, — ведь Табула Раса регулярно «порождает» из своих недр всё новых звезд гитарного мира, которые, взрослея, продолжают брать первые призы на множестве знаковых конкурсов (один из победителей прошлой «Табулы» недавно взял первую премию на «Гнесин- джаз»)...
Так вот, в фестивальной части «Табулы» выступят мэтры из России, США, Бразилии, Израиля — Алексей Белоусов, Гриша Горячев, Акасио Оливейра, Алексей Кузнецов (он же — председатель жюри по джазовой гитаре наравне с заслуженным артистом Н. Комолятовым — председателем жюри по гитаре классической), Артем Дервоед, Ровшан Мамедкулиев, Владимир Гапонцев...
28-го (по завершении конкурса) грядет мощный гала-концерт с участием уже упомянутых Акасио Оливейра и Артема Дервоеда, а также квартета им. Фраучи в составе Дмитрия Татаркина, Евгения Номеровского, Сергея Урюпина и Дмитрия Мурина. Пока же Сергей Казарновский, чьими стараниями, в том числе, этот форум существует и развивается (взять хотя бы уникальную атмосферу и внимание в школе, в которую погружаются приехавшие участники, — такого не встретить нигде и никогда), комментирует для «МК» «экватор» конкурса:
— Уровень, конечно, впечатляющий. Я сейчас слышал джазовую программу (а выступали перед председателем жюри Алексеем Кузнецовым младшие и средние группы). И это при том, что джаз, по большому счету, не очень популярен в стране... Но дети играют джазовую музыку очень здорово и трогательно. Ведь любой культурный человек понимает, что джаз — это тот переворот, произошедший в начале XX века, с которого, собственно, началась самая разнообразная эстрада. Это основа всего.
— А почему джаз непопулярен у нас, как считаете?
— На этот вопрос можно ответить другим вопросом — «А почему у нас так популярен шансон?». Почему явление «русского шансона» вдруг стало всеобъемлющим? Почему всё, что раньше игралось в подъездах, теперь тиражируется на огромную аудиторию? Ответ простой — очень низкий уровень музыкальной культуры. Потому что гораздо проще проталкивать шансон — никаких усилий не прилагаешь, его легко народ подхватывает. Поэтому джаз в нынешних условиях стал элитарной музыкой. Также можно спросить — почему не так популярна классическая музыка? Нет, в Москве много джазовых мест, но массового ощущения, массовой атмосферы джаза, понимания — что без джаза не сыграть ни одной популярной мелодии, — этого нет.
— Очень важна преемственность поколений — участники вашего конкурса не теряются во времени и пространстве, продолжая достойно популяризировать свой жанр...
— В этом огромная заслуга Сергея Матохина, который делает этот фестиваль уже десять лет. То, что у нас играют как маститые, так и начинающие — очень показательная вещь. К тому же у нас, благодаря спонсорам, неплохой призовой фонд. Например, в номинации «классическая гитара» присуждается Гран-при — гитара ручной работы мастера Сергея Самойлова стоимостью 150 000 рублей. Также фирмы из США, Испании предоставляют в качестве призов гитары из ценных сортов дерева. Так что работа ведется серьезная.
Источник: