Пресса о нас
Последние новости
-
17 декабря
Показ по актерскому мастерству у 3Б
-
-
18 декабря
Товарищеские матчи по футболу и волейболу
-
-
18 декабря
Экзамен по барабанам
Сергей Казарновский: «Атмосфера – это основной элемент образования»
Сергей Казарновский — директор московской школы «Класс-центр», где общеобразовательные предметы каждый день идут вместе с театральной и музыкальной школой, где детей учат не только знать, но и чувствовать. О стремительном прыжке в онлайн-образование Сергей Зиновьевич рассказал в апреле в инстаграм-эфире Seasons Project.
Сергей Казарновский:
Когда-то мы решили сделать школу в атмосфере художественного, творческого дела, чтобы образование было настоящим, а это бывает тогда, когда образ связывается с фактом. Когда мы рассказываем детям не о том, чего они не знают, а делимся тем, что знаем сами. Чувствуете разницу?
В школьную общеобразовательную программу мы включили театральную и музыкальную школы. В советское время это образование называли «дополнительным», что в переводе на русский значит «необязательное». Но в классической гимназии занятия драмой, живописью и музыкой были обязательным условием обучения ребенка, который входит в этот мир. Потому что человек — существо эмоциональное, и развивать эту его природу совершенно необходимо. Когда творчеством занимаются все вокруг, создается определенная атмосфера. А атмосфера — это основной элемент содержания образования.
Столько этических проблем сразу становятся решаемыми, когда возникает эстетическая наполненность, когда человек эмоционально развит.
По всем предметам музыкальной, драматической и общеобразовательной школ занятия у нас сейчас проходят дистанционно. Теперь нельзя не прийти на занятие или не сделать его — сразу видно. И это все это происходит дома, то есть можно отбежать, съесть кусок чего-то вкусного и вернуться к компьютеру. Уроков стало намного меньше, чем в обычное время, а домашней работы навалом, так что ученикам приходится учиться распределять свое время. Это свобода, которая предполагает и ответственность.
Мы устроили в школе прямую линию с психологом, ему можно позвонить, поговорить о том, что беспокоит. Ну, и сохраняем наши школьные традиции, насколько это возможно: по понедельникам рассылаем стихотворение дня, слово дня, афоризм дня.
Дети в привычном мире смартфонов и компьютеров, учителям сложнее. От них требуется невероятная адаптивность, умение работать без методических указаний и разработанных уроков. На мой взгляд, это обязательное качество учителя, но, к сожалению, обладают им немногие.
Нужно уметь придумывать, причем постоянно.
Олег Долин, педагог по актерскому мастерству в «Класс-центре», например, задал ученикам задание примерить образы эпохи Возрождения. Педагог по ИЗО Юля Великанова предложила детям нарисовать свою комнату в стиле Матисса. Эти истории провоцируют детей на самостоятельность, «учат учиться». Родители в новых условиях тоже в большинстве своем становятся педагогами, обсуждают задания с учителями, готовы помогать.
Проблема в том, что мы, по сути, дистанцируемся от того, кого учим. Педагог ведь всегда старается сократить дистанцию, чтобы ближе увидеть ребенка, его индивидуальность, понять, как правильнее его учить. И вдруг мы отдаляемся.
Нет никакой нормативной базы, неизвестно, какими технологическими сервисами пользоваться и к тому же им еще нужно научиться. А тут еще оказывается, что необходимы правила техники безопасности: как сделать так, чтобы во время онлайн-урока дети не болтали между собой в чатах, как уберечься от хакерства с матом и порнофильмами…
Дистанционное обучение существует давно. У нас в стране больше всего этим занимались с особыми детьми. Сейчас есть интерактивная школа Саши Ездова «I-school». У Артема Соловейчика, который возглавляет холдинг «Первое сентября», есть готовые учебники, но к ним пока нет платформ. Действительно, много занятий можно вести в онлайн-режиме. Тот же Артем предложил в следующем году сделать один учебный день днем дистанционного образования. Это можно назвать смешанным образованием.
Меня иногда спрашивают, что должна делать школа с ребенком полезного, чтобы, когда он ее закончит, это ему пригодилось? Я отвечаю: «Школа должна научить его получать удовольствие от всего, чем он занимается. Даже если ему это не всегда интересно».
Ссылка на источник: seasons-project.ru