Пресса о нас

Последние новости

Профессиональная победа педагога и режиссера (Вечерняя Москва, 26.06.2017)

Автор Катерина Радомская, "Вечерняя Москва", 26.06.2017

В рамках общегородского конкурса «Московские мастера» были названы трое лучших преподавателей школ искусств-2017.

Наша героиня — лауреат второй степени Елена Капская, преподаватель по классу театрального мастерства в школе «Класс-центр», которая поставила спектакль по собственному сценарию.

капская (1)

Изначально на конкурс было заявлено 125 участников, однако именно Елена оказалась в тройке лидеров.

Три года назад она приехала в Москву из белорусского Витебска — мужу предложили хорошую должность закройщика в ГУМе. Новые перспективы не пугали, хотя оставлять собственную театральную студию было сложно.

— Я искала варианты повышения профессиональной квалификации в Москве. Для этого поехала на конференцию Сувержицкого для театральных педагогов, — говорит Елена Александровна. — Нас возили по школам Москвы, где есть театральные отделения. Одной из них был «Класс-центр».

Когда я туда зашла, то испытала культурный шок — я попала на урок геометрии, которую объясняют через хореографию. Я поняла, что это школа моей мечты, в которой хотелось бы работать. Такое в Белоруссии было нереально сделать — школу «три в одном», где совмещается обычное среднее образование с музыкальной школой и драматическим отделением.

Постановка, которая принесла Елене победу в конкурсе, называется «Ни слова о рыцаре». Она о подростках и для них. И играют в нем дети.

— В подростковом возрасте дети начинают осознавать друг друга с точки зрения симпатии, первой любви — нежной, иногда смешной. Мы говорим об этом с моими учениками, — делится педагог. — На переменах дети секретничают со мной, рассказывают о своих делах, проблемах. Такое доверие очень важно в педагогической работе. И из этих разговоров по душам и выросла идея поставить такой спектакль.

«Ни слова о рыцаре» Елена поставила одновременно в трех классах. Это педагогическое решение Елены, которая по образованию не только преподаватель театральных дисциплин, но и режиссер.

— Дети могли приходить друг к другу на репетиции, смотреть, как их роли играют другие. Умение наблюдать себя со стороны — вот к чему я стараюсь приучать своих учеников. Кроме того, я тесно связываю актерское мастерство с пластикой. Для меня важно, чтобы актер был синтетическим — пел, играл на инструментах, танцевал, хорошо владел своим телом. Чтобы он мог сделать то, что обычный человек не может.
Подробнее

Ссылка на источник: Вечерняя Москва, 26 июня 2017

Поделиться: