Поступление
Последние новости
-
-
18 ноября
Неделя метапредметного понятия "РИТМ"
-
14 декабря
День открытых дверей в "Класс-Центре"
-
-
Поступление
Смотреть трансляцию Дня открытых дверей
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВЫМ КЛАССОМ
«С Новым годом!» - ежегодно мы говорим друг-другу 1-го сентября. И так же, как в праздничную ночь, загадываем, чтобы год был удачным, добрым, талантливым, счастливым для всех жителей Класс-центра. И конечно, каждый раз, принимаем в своё сообщество новых людей – первоклассников. Для них это первый день прекрасного, трудного, увлекательного путешествия, которое лучше всего начинать с комфортом – в «первом» классе.
К этой встрече мы готовимся заранее. За годы существования школы мы придумали добрые, и даже волшебные, ритуалы. Сохраним их в тайне, дабы не испортить сюрприз.
Готовятся к встрече и первоклассники. Но больше всего готовятся к этому дню родители, то есть вы, люди, которым предназначен этот текст. И очень волнуетесь, потому что у каждого из вас свой опыт проживания школьных лет, потому что вы прочитали много книг и статей о школе, потому что у вас много знакомых, чьи дети уже учатся. И еще много-много потому, что…
Чтобы вам было не так волнительно, мы решили заранее попробовать ответить на вопросы, которые чаще всего нам задают родители будущих первоклассников. А ответы мы знаем не понаслышке, они взяты нами из сорокалетнего опыта существования школы.
Будем очень рады, если сможем помочь вам немного успокоиться и одновременно обрадоваться тому, что ваш маленький человек становится старше, и в вашей общей жизни наступает новый этап познания мира, а значит, и познания себя.
Как понять, что мой ребёнок готов идти в школу?
Традиционно выделяют три основных аспекта готовности ребёнка к школе – интеллектуальный, физический и психологический. Сегодня многие родители делают упор на первый пункт, хотя два других не менее важны. Не так уж и страшно, если человек не умеет очень хорошо читать и считать, как соседская Леночка. В конце концов, у каждого свой жизненный ритм. Да и в школу ребёнок идёт, чтобы научиться учиться, а не демонстрировать учителю свои умения.
А вот способность найти общий язык со сверстниками, играть вместе в игры по правилам, не обижать других, уметь делиться, осознавать, что рядом такой же человек, как и я, слушать чужих взрослых и выполнять их требования - это значительно сложнее. Это те навыки, которые дети получают в детском саду или иных детских дошкольных группах.
«Школьной зрелостью» считают такой уровень психического развития, когда ребёнок способен принимать участие в школьном обучении в коллективе сверстников без ущерба для своего физического и психического здоровья, способен овладевать умениями, знаниями, навыками, необходимыми для усвоения школьной программы.
Не существует единого теста, способного измерить готовность к школе. Это всегда комплексы методик для разных целей. Если вы испытываете сомнения, всегда можно обратиться к психологу, который проведёт необходимые диагностики и ответит на ваши вопросы.
Почему так волнительно идти в школу?
Любые изменения в жизни – это стресс, даже, если это изменения к лучшему. Меняется жизнь ребёнка, вместе с этим меняется ритм жизни близких взрослых. Ребёнок не знает точно, что его ждёт. Ему волнительно и интересно одновременно. А мы, взрослые, понимаем, что самое главное изменение заключается в том, что ребёнка начинают оценивать. Именно это событие вызывает тревогу.
Позвольте дать несколько советов:
- сравнивайте своего ребёнка только с ним самим – какой был месяц назад, а каким стал сегодня; что умел делать вчера, а что умеет сегодня;
- никогда не встречайте после уроков единственным вопросом «Что получил?»; спросите, как прошёл день, что было важного, интересного; обратите внимание на общее настроение ребёнка;
- не спрашивайте только лишь «Как ты сегодня отвечал?»; значительно важнее «Какие вопросы ты сегодня задавал?» - вот где бескрайние просторы для общения и познания;
- постарайтесь не реализовывать собственные амбиции через своего ребёнка: если вы когда-то были отличником(-цей), это совсем не значит, что и он(она) должен учиться только на «пятёрки». Тем более, что в 1-ом классе их всё равно не будет!
Как ни странно это звучит, но труднее всего принять своего ребёнка таким, какой он есть!
Когда лучше отдавать ребёнка в школу, в 5-6 или в 7 лет?
В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 установлен возрастной диапазон от 6,6 до 8 лет при отсутствии противопоказаний, связанных со здоровьем.
В нашей школе ребята младших классов учатся в среднем до 16.00, потом до 18.30 могут находиться в группе продлённого дня. Несмотря на чередование видов деятельности, значительное увеличение двигательной активности в течение дня, такой режим жизни требует достаточной физической и психической выносливости, больших навыков самообслуживания. Поэтому, мы рекомендуем приводить в первый класс детей семилетнего возраста или близкого к нему. Это обеспечивает более осознанное пребывание ребёнка в рамках учебного процесса.
Нужно ли будущему первокласснику уметь читать, считать и писать?
На этот вопрос сложно ответить однозначно.
С одной стороны, человек идёт в школу, чтобы всему научиться. С другой – к семи годам ребёнок должен знать буквы, уметь считать до 10 и выполнять простые операции с числами. Другое дело, что он может делать всё это не идеально, улучшить эти навыки и призвана школа.
Тем не менее, наиболее удачным периодом обучения чтению считается возраст от 5 до 7 лет. Именно в этот период ребёнок сам начинает интересоваться буквами. Родителям стоит лишь не упустить момент и в игровой форме преподать ребёнку основные правила чтения. Подойдут кубики с буквами, магнитная азбука, настольные игры - всё, что сделает этот процесс увлекательным.
Полистав учебник математики в любом УМК, мы видим, что почти с первых же уроков появляются текстовые задания, задачи. Конечно, их зачитывает вслух учитель. Дети, которые самостоятельно умеют читать даже по слогам, намного увереннее чувствуют себя на уроке, чем те, кто совсем не знает букв.
А вот учить ребёнка писать письменными буквами мы бы не советовали. Оставьте это учителю. Вполне достаточно знать печатный образ букв и уметь писать простые слова.
Наша девочка/мальчик уже читает, считает, пишет и занимается английским языком целый год. Не будет скучно в 1-ом классе?
В нашей школе первоклассники, помимо общеобразовательных предметов, сразу начинают обучаться музыке, что включает в себя освоение музыкальной грамоты на уроках сольфеджио и вокала, а также владение музыкальным инструментом. С первых дней в расписании появляются предметы драматической школы – актёрское мастерство и танец. Да и процесс обучения письму имеет в своей основе очень сложные психические механизмы, требующие большого напряжения.
Процесс адаптации к школьной жизни длится в течение всей первой четверти, а у кого-то и дольше, в зависимости от психотипа ребёнка. Так что, скучать точно не придётся, а чуть больше учебных умений даже облегчит процесс привыкания к новой жизни.
Наш ребёнок не ходил в детский сад. Сможет ли он подружиться с детьми?
Умение общаться со сверстниками не определяется только походом в садик. Тем более, что сегодня существует множество развивающих групп, творческих студий и т.д. для работы с дошкольниками. Важно, насколько к моменту похода в школу у ребёнка развиты социальные и личностные умения:
- спокойно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, умеет знакомиться;
- знает, что можно, а что нельзя; умеет управлять своим поведением;
- умеет общаться с чужими взрослыми;
- адаптируется в новой для себя обстановке;
- стремится установить и сохранить положительные отношения с окружением;
- способен заниматься и учиться без постоянного присутствия взрослого;
- стремится к получению результата (достроить домик до конца);
- имеет познавательный интерес;
- хочет быть хорошим.
Наличие этих навыков в той или иной степени, обеспечит ребёнку более спокойное проживание адаптационного периода в школе и поможет в формировании положительного образа своей новой социальной жизни.
Почему в вашей школе нет формы?
Обучение в Класс-центре с 1-го по 11 класс объединяет в себе три школы: общеобразовательную, музыкальную и драматическую. Последняя включает в себя такие предметы как актёрская игра, танец, сценическое движение. Да и любимая физкультура! Все эти предметы требуют специальной формы одежды. В течение дня детям приходится переодеваться по нескольку раз. Это значительно проще, когда ребёнок в удобной, привычной для него одежде.
У ребят начальной школы есть одинаковые спортивные футболки, как у игроков одной команды. У детей, дополнительно занимающихся в Танцевальной компании Класс-центра, есть футболки с логотипом школы. Некоторые ребята самостоятельно изображают логотип школы на своей одежде и масках. Мы считаем, что этого достаточно.
Большая двигательная нагрузка помогает чередовать умственную и физическую работу в течение недели, поддерживает тело в хорошей форме и служит укреплению здоровья.
Можно ли ребёнку в школе пользоваться мобильным телефоном?
Не один педагогический совет посвятили мы дебатам по этому вопросу. Глобально, нам бы очень хотелось, чтобы их не было. Но реалии жизни таковы, что совсем запретить использование телефонов в школе мы не можем. Тем более, что все мы, взрослые, тоже не выпускаем телефонов из рук. А воспитывать, как известно, можно только личным примером.
И всё же… Игра в телефон задействует все органы чувств, ослабляет их работу в течение урока. Если ребёнок всю перемену играет в телефон, то собрать своё внимание в начале урока почти невозможно, мозг «продолжает игру».
Поэтому в нашей школе есть специальные правила пользования телефоном:
- в течение учебного дня телефон должен храниться в личном шкафчике ученика – фактически, в личной телефонной будке;
- во время уроков звук телефона выключен;
- можно воспользоваться телефоном на перемене вне учебного кабинета;
- использовать телефон на уроках можно только в учебных целях под руководством учителя;
- если телефон звонит во время урока, его забирают, передают секретарю и вечером родители его забирают;
- при несоблюдении этих правил школа не несёт ответственность за утерянный телефон.
Первоклассникам телефон почти не нужен. В большей степени, он обеспечивает спокойствие родителям, ощущение, что я рядом. Если можете обойтись без телефона, будет прекрасно. Если нет – это должен быть кнопочный телефон без интернета.
Очень хочется, чтобы дети играли, бегали, учились общаться друг с другом, наблюдали за миром, в котором живут.
Что такое ПВР?
Правила внутреннего распорядка существуют в нашей школе для учителей, родителей и учеников.
Любая игра – прятки, салочки, игра в магазин, в школу - возможна и интересна только тогда, когда все участники заранее договорились о правилах. Соблюдение правил делает игру осознанной, радостной и безопасной. А с тем, кто правила нарушает, дети, обычно играть не хотят.
ПВР для родителей и детей вы получите, когда примете решение учиться в Класс-центре. Они будут регламентировать нашу совместную жизнь. Каждый год, 1 сентября, каждый ученик, каждый учитель, в свою очередь, ставит подпись под своим экземпляром, чтобы в новом году снова играть по правилам и получать удовольствие от игры.
Правила внутреннего распорядка для учащихся
Можно ли брать с собой в школу игрушки?
В нашу школу можно. Нередко, на первых порах, игрушка для первоклассника является атрибутом, который связывает его с домом, с мамой. Игрушка сопровождает его в школу, где он остаётся один без близких взрослых. Дети много времени проводят в школе, вместе играют и гуляют. Важно, чтобы игрушки не мешали учиться. Лучше всего обсудить этот вопрос с классным руководителем и принять совместные правила и решения. Но чаще всего, наши учителя всегда смогут придумать, как обыграть или использовать присутствие мишки, куклы или машинки на уроке.
Что покупать для учёбы?
В момент оформления документов, родители получают список необходимых принадлежностей для занятий в нашей школе. В августе на родительском собрании классный руководитель обязательно уделит время этому вопросу. С одной стороны, это привычный набор принадлежностей для общеобразовательной школы. Но в списке так же есть специальные предметы: форма, музыкальные инструменты, различные приспособления - и тому подобное для занятий в музыкально-драматической школе.
Важно пойти в магазин вместе с ребёнком, чтобы он сам выбрал тетрадки, ручки, карандаши, которые ему понравятся. Конечно, без участия взрослых тут не обойтись! Совместная покупка придаст этому процессу большую значимость, добавит смысла приобретённым вещам и сделает их особенно дорогими для первоклассника, так как это был и его выбор тоже.
Когда мы познакомимся с нашим учителем?
С классным руководителем вы познакомитесь в конце августа на родительском собрании. В этот же момент вы узнаете, в каком классе будет учиться ваш ребёнок.
В Уставе школы прописано, что набор детей в школу осуществляется до 30 августа. Классы формируются до этого момента включительно.
Исходя из этого, проводить встречи в мае-июне не представляется возможным. Да и учителя, исходя из специфики школы, ещё очень заняты в это время.
Так что, пожалуйста, наберитесь терпения, и мы гарантируем вам встречу с профессиональным педагогом, которому можно смело доверить своих детей.
Как происходит набор детей в школу?
Всё начинается с вашего звонка секретарю школы по номеру:
+7 (499) 767 08 76
пн – пт с 9.00 до 18.00
чтобы записать ребёнка на прослушивание.
Творческое прослушивание имеет целью понять, подходит ли наш способ обучения вашему ребёнку, нужны ли мы для его дальнейшего успешного развития, откликается ли он на поставленные задачи.
Прослушивания начинаются сразу после зимних каникул, примерно, с середины января. В этот момент не требуется никакой регистрации на государственном сайте! Позже, когда вы принесёте документы в школу, секретарь даст подробную инструкцию, как это сделать.
Секретарь школы обзванивает лично каждого и приглашает приехать в школу вместе с ребёнком в определённый день, в конкретное время. Если это время вам по каким-то причинам не подходит, вы обсуждаете этот вопрос.
Таким образом формируется группа из восьми-десяти человек, которую забирают педагоги на два часа. Родители в это время ожидают детей в Родительском холле.
На творческом прослушивании присутствуют педагоги всех трёх школ: драматической, музыкальной и образовательной. А также психолог - главный человек, организующий и отвечающий за процесс набора детей в школу. В течение двух часов с детьми разговаривают, играют, проверяют слух и ритм, координацию, ставят несложные актёрские задачи, танцуют. Для этой встречи ребёнок должен уверенно знать любые стихи, хорошо бы знать какую-то песню.
Одеть маленького человека нужно удобно, так, чтобы можно было лазить, лежать на полу, прыгать, танцевать и т.д. Очень просим вас избежать, по возможности, кринолинов у девочек и костюмов у мальчиков. Такая одежда требует определённого поведения. И не забудьте взять сменную обувь.
В этот же день состоится мини встреча родителей с директором, где Сергей Зиновьевич Казарновский подробно рассказывает о принципах работы школы и алгоритме дальнейших действий.
После этого вы связываетесь с психологом школы, который даст каждому личную консультацию по результатам творческой встречи с ребёнком, озвучит решение педагогов и подробно объяснит, почему принято то или иное решение.
После этого дети, которые прошли творческий тур, приходят на индивидуальную встречу с учителем начальной школы и психологом. Эта встреча проводится для определения уровня готовности ребёнка к школе, что в последствии даёт возможность сформировать два равноценных по силе класса (вне зависимости от буквы, А или Б!). Встреча с учителем проходит в присутствии родителей и длится, примерно, 30 минут.
И в заключении…
Люди привыкли думать, что опыт - это ошибки, проблемы, испытания… Отчасти, да. А мы давно решили, что нужно копить другой опыт - опыт радости! Именно он является тайной комнатой, целебным снадобьем и мощным ресурсом в трудные моменты жизни. И лучше учиться этому с детства.
Как известно, радость, так же как и экспромт, не случаются сами по себе, их надо готовить, к ним надо готовиться… Хорошо, когда это осознаёт вся команда и, договорившись заранее, действует сообща. Поэтому, зайдя в вагон «первого» класса, вы увидите вот такую надпись:
За поведение ребёнка в школе и на её территории ответственность несут родители.
За качество и количество знаний, которые предоставляются ученику, ответственность несут учителя.
За качество и количество знаний, которые ученик усвоил, ответственность несёт сам ученик.
Автор текста: председатель методического объединения начальной школы, учитель начальных классов Маценко О.В.
Для поступления в 1-й класс необходимо:
- Записаться на прослушивание, а также получить подробную информацию можно по телефонам:
+7 (499) 767 08 76, +7 (499) 767 09 55
Запись на прослушивание начинается с сентября, с начала учебного года.
Возраст детей:
в 1-й класс принимаются дети, возраст которых на сентябрь составляет не менее 6 с половиной лет.
Все дети поступают на основании прослушивания.
I этап – творческое прослушивание,
II этап – собеседование с педагогом начальных классов.
Особое внимание необходимо обратить на состояние здоровья ребенка. Активная школьная жизнь, интенсивный учебный день, большая физическая нагрузка предполагают хорошее состояние здоровья, поэтому в школу принимаются дети с основной группой здоровья, предоставившие справку об отсутствии у ребенка медицинских противопоказаний для занятий в системе дополнительного образования.
Список документов, необходимых при поступлении:
• Заявление на имя директора.
• Медицинская карта. (Форма 026) с печатью, в ней должны быть отмечены:
группа здоровья, физ. группа.
• Карты профилактических прививок (Форма 063). Прививки по возрасту или мед. отвод. Если есть направление в туберкулезный диспансер, то его также нужно предъявить.
• Медицинская справка об отсутствии у несовершеннолетнего медицинских противопоказаний для занятий в системе дополнительного образования (включающая в себя заключение педиатра, невролога, хирурга).
• Копия страхового полиса.
• Копия свидетельства о рождении.
• Справка с места жительства (прописка либо регистрация).
• Анкета.
• При подаче документов иметь при себе паспорт.