Календарь
"Мудрая и лёгкая театральная фантазия" - отзыв о спектакле "Любит - не любит"
Дорогие и горячо любимые Жители «Класс-Центра»!
Огромнейшее спасибо ВСЕМ ВАМ за новый спектакль «Любит – не любит»!
Я бы, наверное, окрестила его «Игрой в классики»: ведь именно этим и заняты вчерашние подростки на подмостках, что лишь на полшага выше их повседневной жизни.
Как водится, легко, озорно и провокационно вторгаются юные исследователи душ в сокровищницу мировой мудрости. Ярко, современно и невероятно психологически оправданно звучат стихи и песни в их устах… Сами актёры пластичны и выразительны, угловаты и раскованы… Они пока еще на ощупь движутся в той реальности, которая для взрослых естественна, а для них еще похожа на очередную детскую игру. И лёгкости бытия добавляют в их движение волшебники-учителя: постановщик, худрук, художник по свету, хореограф, музыканты…
Даже найденные ранее режиссёрские решения (как, например, с «Письмом Татьяны») звучат непосредственно и свежо – ведь для участников игры всё это рождено и прожито здесь и сейчас. Очень впечатлило лёгкое, эскизное начало и музыкальная графика первой танцевальной композиции «Му-му»… По сути, идут века.. а начинается-то всё с того же «му» - с природного призыва, неожиданного и неясного вчерашним мальчишкам и девчонкам… Как здорово вплетена эта философско-психологическая аксиома в сюжет спектакля!
Конечно, всё пронизано иронией… она есть одна из форм юношеского нигилизма. Но здесь-то она сопряжена с художественными категориями, что заставляет настроиться на особую волну –позитивного мировосприятия, осознания себя лёгкой частью легчайшей ткани искусства мирового. Побоку классические интонации и высоколобый лингвистический анализ текста - откройся навстречу стихам, и они заполнят каждый твой капилляр. Ты поймешь, как нелепо «сжимать руки под темной вуалью» за спиной того, кто завернул конфетку в записочку «не люблю»… Тебе не надо будет постигать вершин психологии, пульсация строк Ахматовой и Гумилева сама поведёт тебя по верному пути…
Педагогическая ценность этого спектакля даже не поддается комментариям! Нет слов! Это когда сидит учитель и понимает: «Ах! Как просто разобраны психологические проблемы, типичнейшие для каждого 9-10-классника в каждой школе: низкая самооценка, эмоциональная неуравновешенность, гендерные противоречия, необщительность и так далее. Всё разобрано!!! Решения найдены на уровне художественном и психологическом. И самое ценное: найденные решения не продиктованы и внушены, а становятся частью собственного опыта каждого из актёров, проживших 45 минут мудрой и лёгкой театральной фантазии».
Как всегда, неизгладимое впечатление оставляет музыка: и инструментальные возможности классцентровцев, и танцевальные умения, и создание музыкальной канвы в целом. Особая благодарность за это «окрыление» души.
Стук сердца, появляясь и пропадая, то в ударах по гитаре, то в ударных в песне, то в ритмике стихов стал одним из лейтмотивов повествования… А за ностальгическими нотками финала почему-то явственно послышались удары сердца С.З…..
И, знаете, подумалось… существует избитое сравнение искусства с космосом: космос музыки, космос театра, космос танца… А я вдруг поняла, что космос – это то, что ЗА пределами «Класс-Центра»… Холодный, темный и пустой нравственный вакуум современной школы и есть космос…
Там любой даже самый ценный объект всего лишь движущаяся субстанция… приравненная зачастую к космическому мусору…
А здесь, в «Класс-Центре», тепло, светло, ДЫШИТСЯ… и ГЛАВНОЕ – ЕСТЬ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ!
Спасибо всем вам, притягательные вы мои!
С уважением, Еловская Людмила Юрьевна.