Яркие события
Литературная экскурсия в Петербург 10 "А"
Познакомиться с Петербургом Достоевского, понять, как развивался в Петербурге литературный процесс второй половины XIX века – вот цели литературной экскурсии, которую совершили учащиеся 10 «А» класса 15-16 сентября 2018 г. вместе с учителем литературы Ларисой Николаевной Бражниковой и учителем музыки Еленой Викторовной Косой. Образовательные цели экскурсии были достигнуты, но, кроме этого, случилась еще одна хорошая история – 10 «А» стал коллективом друзей!
Из отзывов о поездке учащихся 10 «А» класса
Кублицкая Ангелина: «…Экскурсия, которая позволила нам пройти маршрутами героев романа «Преступление и наказание», стала для меня настоящим открытием. Все герои ожили, и сложилось впечатление, что они не выдумка писателя, а реальные люди, живущие в конкретных домах на улицах Петербурга. Запомнились слова о том, что Достоевский делает святыми великих грешников. Стала думать. В результате произошло переосмысление многих эпизодов романа».
Шишова Ксения: «… Петербург стал для меня городом, где я поминутно чувствовала движение мысли: вот замысел Достоевского, а так рассуждал Р.Раскольников, отправляясь на пробу, а вот вопросы моих одноклассников, которые слушают экскурсовода Н.В. Чернову – Герман, боясь пропустить хоть что-то из ее рассказа. А я сравниваю свои романные образы с теми, что возникли, когда мы тайком пробирались по закрытым питерским дворам и заходили в подъезды, где могли жить герои Достоевского. Я обязательно вернусь в Петербург, чтобы еще раз пройтись по местам, которые описал в «Преступлении и наказании» Достоевский и недавно открыл для нас экскурсовод».
Купряшкина Варя: «…Для меня самое важное в моих впечатлениях от поездки в Петербург и воспоминаниях об экскурсиях – это то, какие люди были рядом со мной, ведь именно многообразие мнений и впечатлений помогает взглянуть на многое иначе. Я не думала, что скажу это, но я рада объединению классов. Мы теперь как Москва и Петербург – две части одного целого. Спасибо большое!».
Купцова Стеша: «…В этой поездке я действительно почувствовала, что мы все выросли. Ощутила я это благодаря тому, что бывшие 9 «А» и 9 «Б» объединили в 10 «А». В поездке сломались все стереотипы, которые были выдуманы прежде, и мы по-настоящему наслаждались общением друг с другом. А еще в поездке особенно чувствовалось, что нам доверяют взрослые, уважают наше мнение. И какое же это классное чувство! Я очень рада, что мы поехали в Петербург в начале года, эта поездка очень сплотила нас всех!».
«Путевое счастье» Яроцкой Ани: «Петербург – то место, куда хочется вернуться. Время в нем мимолетно – так было в 8 классе на экскурсии «Петербург А.С. Пушкина», так это случилось и сейчас, когда мы с классом отправились знакомиться с литературным процессом 2-й половины XIX века и Петербургом Достоевского. Во время поездки мы побывали в музеях Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского, узнали об особой любви к театру и опере И.С. Тургенева, услышали имена Панаева, Плетнева, Чернышевского, Добролюбова, Герцена, узнали о их литературной и общественной деятельности, побывали в петербургском ТЮЗе на спектакле по первому роману Достоевского «Бедные люди», составляли карту маршрутов Раскольникова, видели своими глазами то кривое пространство мест, о которых в «Преступлении и наказании» пишет Достоевский. Для меня оказалась самой интересной именно эта прогулка. И, несмотря на то что мы не смогли попасть на чердак, где снимал каморку Раскольников, это обидное событие не могло затмить наше путевое счастье!».
Галибина Ксения: «Я совсем-совсем не ожидала, что это будет так здорово! И как я рада, что мы поехали в Петербург - город, в котором я родилась. Нас с ребятами соединили в один класс, и я чуточку переживала, что будет сложно общаться и находить общий язык. Но эта поездка так помогла сплотиться, что сейчас я абсолютно не ставлю грань между бывшим «Б» классом и «А». Еще важнее то, что происходило во время экскурсии, куда мы ходили, что узнали. Экскурсия по местам событий «Преступления и наказания» - самая лучшая экскурсия в моей жизни! Мы стояли на мосту через Катькину канаву, которую по-другому называли Тошниловкой. Нам показали балкон квартиры, где создавался роман и откуда видны практически все дома, в которых жили герои. Сами считали количество шагов (730!) от дома Раскольникова до дома старухи процентщицы, заходили в подъезд и поднимались по лестнице к порогу её квартиры… Пробирало до дрожи…Словом, мои петербургские литературные выходные были просто потрясающими!».
Кремер Сева: «Поездка в Петербург с классом была супер познавательной и самой интересной из всех, которые у меня были. А главное, я наконец-то почувствовал, что стал взрослее, научился сосредоточиваться на происходящем, мне было интересно слушать о событиях позапрошлого века, рассматривать портреты, экспонаты, фотографии музеев, которые мы посетили, задавать вопросы экскурсоводу и получать ответы. Оказывается, мы немало знаем!».
Чувелева Ксюша: « Мне поездка очень понравилась! Я ни разу не была в этом городе и мечтала попасть в Петербург… Какой же у нас был восхитительный экскурсовод! Она любит экстрим и провела нас по подворотням, закрытым дворам, открывая все двери своим ключом. Она рассказала, что нужно сделать, чтобы проникнуть в подъезд, где снимал на чердаке квартиру Раскольников. Сейчас это жилой дом, и жители раздражаются, когда их просят открыть подъезд. Из-за нашей заторможенности и «неавантюрности» мы не смогли попасть к Раскольникову… В итоге я могу сказать одно: «Кто на следующие выходные поедет со мной обратно в Питер?».
Карманова Арина: «Согласитесь, часто не придаешь значения тому, что тебя окружает, еще более равнодушен к тому, что могло происходить 150 лет назад. И вот, находясь в Петербурге, я вдруг поняла, что можно вернуться в прошлое, что это вовсе не скучно. Я представила, что на этом самом мосту, куда сегодня пришли мы на экскурсию, много лет назад стоял сам Достоевский, а по Столярному переулку проходили Раскольников и Соня Мармеладова, Катерина Ивановна с детишками. А почему они встретились в большом городе? А как жили люди в то время и что для них было важным? Об этом мы говорили с одноклассниками, взрослыми. А в конце поездки кто-то из нас сказал: "Достоевский нас запомнил". Странно и хорошо».