Новости
11-классники смотрят фильмы и спектали и делятся впечатлениями
Кинофильм «Летят журавли»
Купряшкина Варя, 11 «А»:
Вопрос «Какой должна быть память о войне?» для меня очень сложный. Мои сверстники в основном отождествляют героев Великой Отечественной войны с такими персонажами как Василий Теркин, который вообще мало похож на живого человека. Я не имею ничего против героя поэмы Твардовского, просто он действительно сильно идеализирован. Несомненно, люди, которые сражались за свою родину, герои. Но ведь когда смотришь фильм или читаешь книгу надеешься увидеть героя чем-то похожего на себя.
Действие фильма «Летят журавли» разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Двоим влюблённым Веронике и Борису приходится расстаться так как начинается война. Борис несмотря на возможность получить бронь уходит на войну добровольцем, так как читает важным защитить свою родину, но вскоре герой погибает, защищая товарища. Тем временем родители Вероники погибают. Она раздавлена, сначала она потеряла своего жениха, потом своих родителей и родной дом, а затем ей не удаётся противостоять ухаживаниям двоюродного брата Бориса, Марка. В итоге она выходит за него замуж. В порыве отчаяния она пытается обрести новую семью, но лишь теряет самоуважение.
Когда смотришь фильм, в котором главными героями являются живые люди, которые по-настоящему смеются и плачут, делают ошибки, потом сожалеют о них сопереживаешь им по-настоящему, а не потому что должен.
На мой взгляд, в таком случае трагизм происходящего в фильме усиливается, когда ты веришь героям так же, как и самому себе. Особенно хочется отметить главную героиню в исполнении Татьяны Самойловой. Я думаю, что именно благодаря ее актерской игре образ героини в целом получился таким живым. В фильме очень много крупных планов, которые показывают мастерство актрисы. Особенно мне запомнился последний личный разговор Вероники и Бори. В этой сцене оператор очень интересно совместил крупные планы каждого героя в отдельности и общие планы комнаты, таким образом герои, находясь рядом были разделены, я думаю этот визуальный приём был создан с целью показать насколько влюблённые близки, и как тяжела будет их разлука во время войны.
Кстати об операторской работе. Мне очень понравились эпизоды иллюстрирующие мысли главных героев, например, в последние минуты своей жизни Борис вспоминал подъезд Вероники, думал о свадьбе, о которой он так давно мечтал. Этот эпизод безумно красиво снят, и, несмотря на то, что он длится часть больше одной минуты, он раскрывает личность героя, так как показывает его чувства и заставляет нас зрителей понять, насколько сильные эмоции испытал герой в последние минуты своей жизни.
Для меня фильм «Летят журавли» стал открытием. Мне всегда казалось, что я очень сильно отличаюсь от людей времени Великой Отечественной войны, так как я видела только фильмы, идеализирующие героев того времени. Этот фильм дал мне возможность осознать, что о войне не обязательно говорить с патетическими восклицаниями. Наоборот понятнее эти события становятся, когда у героев того времени появляется человеческое лицо.
Дворцевая София, 11 «А»:
В преддверии 9 мая я решила пересмотреть фильм М. Калатозова «Летят журавли». Я смотрела этот фильм очень давно, поэтому помнила его крайне слабо, но даже тогда мне в память врезались отдельные сцены из фильма. Сейчас я могу сказать, что фильм показывает насколько чудовищной и разрушительной силой обладает война, как она способна ломать людские судьбы. Единственное, что войне неподвластно, это любовь. В какой-то момент может уйти вера, но ещё может остаться надежда. Но когда уходит надежда, остаётся только любовь, настоящая, готовая ждать сколько угодно несмотря ни на что. Война так легко может сделать людей несчастными, забрать всё. Смерть главного героя Бориса, сыгранного Алексеем Баталовым, показана так быстро, не успеваешь до конца осознать, что произошло. Всего одна пуля смогла лишить человека жизни, которая годами теплилась в нём, развивалась. Так быстро может оборваться всё.
Когда герой произносит последние слова: «Я не ранен, я -…», - слово «убит» само появляется в голове, и ещё большую трагичность придаёт осознание того, что герой сам, пускай и на долю секунды, осознаёт, что его жизнь оборвалась.
Единственное, что война не может уничтожить, это любовь. Главная героиня Вероника, которую играла Татьяна Самойлова, смогла сохранить любовь, даже несмотря на войну. Она не верит в смерть любимого человека, она до последнего не верит. После разговора с товарищем Бориса её покидает последняя надежда. С этого момента в её душе живёт только любовь. Она могла забыть о Борисе, ведь у неё появился муж, который был рядом с ней в войну, в то время как у других девушек возлюбленные погибали на фронте. Ей кажется, что она предала свою любовь, не дождалась, её всё время мучает эта мысль. Когда Вероника в госпитале слушает солдата, которого предала возлюбленная, она понимает, что не может простить себе предательство. Единственное, что смогло её остановить от самоубийства - это мальчик, который потерял свою маму. Я думаю, что героиня понимает, что она должна ждать, даже если Борис уже не вернётся.
Я уже говорила, что смотрела этот фильм ещё в детстве. И момент, который врезался мне в память – чтение письма Бориса, которое он оставил в корзинке у белки. Не знаю, почему именно этот момент так отпечатался в моём сознании тогда. Но сейчас я понимаю, что это письмо – прощание Бориса, он так и не простился с Вероникой, когда уходил. Эта записка – письмо, которое так ждала героиня, письмо, в котором слышится надежда. Но когда ты знаешь, что произошло там в лесу, эта надежда перерастает в горечь и боль за то, что никогда больше не случится.
Помимо работы актёров, мне понравилась операторская. Особенно съемка момента в лесу, когда солнце отдаляется и всё начинает кружиться. Наложение мечты героя на происходящее на самом деле создаёт очень сильный эффект. И после этого последнего лучика финальная фраза героя.
Журавли – символ жизни. Символ мира и надежды в фильме. Они летят ещё над мирным городом до войны и возвращаются в самом конце, когда жизнь снова вернулась. На землю вернулся мир, но не вернулись те, что отдал свои жизни за то, чтобы этот мир во царил. Журавли – символ того, что даже после войны жизни должна продолжаться.
Спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (театр «Мастерская Петра Фоменко»)
Эпинатьева Марьяна, 11 «А»:
Спектакль Петра Фоменко мне удалось увидеть лишь в записи. И изначально я была скептически настроена на просмотр спектакль в подобном формате. Я все же привыкла смотреть театральные постановки вживую, наблюдая за пульсирующей, от внутренней энергии и наполненности актеров, сценой. Но по просмотру данного спектакля мое мнение в корне изменилось. Я поняла, что, наблюдая за действом через монитор экрана, я могу разглядеть постановку со всех сторон. Я отстранена от происходящего, и поэтому могу увидеть все вкупе, не отвлекаясь на каждую незначительную деталь и не разглядывая торчащие из необработанного деревянного пола щепы.
Смотря спектакль именно таким образом, я смогла оценить его, поистине необычную, сценографию. Она крайне разноуровневая и разноплановая, благодаря чему создается впечатление ее возвышенности и не формальности. Пол не является монолитным, на нем стоят деревянные панели, по которым передвигаются актеры. Сверху наставлены различные ведра с водой и без, телеги, деревянные конструкции и т.д. Все это создает атмосферу свободы, непринужденности и простоты. Это дополняется разного рода подобиями качелей, которые, как мне видится, помимо беззаботности и вольности олицетворяют еще и нестабильность, и некую неизведанность будущего для людей того времени.
Мне до дрожи понравились актеры, исполняющие главные роли. Евгений Цыганов и Полина Агуреева очень грамотно, тонко и чутко передали эмоции, смятения и переживания героев. Наблюдая за ними через монитор, я все равно видела, напряжение их связок, пульсацию их артерий в шее и отдышки после тяжелых монологов. Я видела их переживания, их боль. Этим актерам я верила. Я искренне сочувствовала Полине, жене Михеева, которая показала настоящую внутреннюю женскую силу, оставшись в одиночку с двумя маленькими детьми на руках. Я по-настоящему улыбалась в начале, когда Полина упорно выражала свое несогласие идти замуж за Михеева, объясняя это тем, что это сделает ее не свободной и заключит в оковы примитивных, положенных обязанностей. Это было безмерно тепло, нежно и натурально. Не было излишних, «показушных», фальшиво созданных эмоций, все шло от сердца.
В спектакле было несколько сцен, которые мне особенно запомнились. В первую очередь это сцена в самом начале, когда Михеев, проводил смешливый инструктаж по тому, как правильно любовно приставать к даме, несущей на своих плечах тяжеленные ведра с водой. Присутствовала легкость и беззаботность происходящего. Думаю, это было связано с тем, что все движения в точности отработаны и огранены. Также мне запомнился момент, закручивания Полины в простыню и ее дальнейшего легкомысленно-нежного разговора с Михеевым, когда он, придерживая ее шею руками, рассказывал о своих планах и предположениях. Еще могу отметить момент, уже после отправления Михеева на фронт, когда он лежал вечером со своим товарищем и обсуждал с ним различие обычной женщины от жены. Поначалу этот фрагмент вызывает теплые, эмоции, а потом приходит осознание того, что эти молодые люди еще не успели ощутить сладость настоящей жизни, о которой они рассуждают, на себе в полной мере. Настает боль и понимание ужаса всего действа.
И также я бы хотела отдельно сказать о крайне интересном и необычном поклоне актеров в конце. Они не вышли стройным рядом, держась за руки на сцену, как это принято делать в театре. Каждый спокойно и умиротворенно, сам по себе, вышел на отведенный кусок деревянной панели, поклонился в обе стороны и ушел. Думаю, после спектакля зрители выходили из зала в задумчивой погруженности в себя.
Этот спектакль навел меня на размышление над тем, о чем я никогда не думала. Главная героиня, с горечью переживая случившееся с мужем, выкрикнула: «Зачем погиб смертью храбрых, жил бы лучше жизнью не храбрых». Этот вопрос мне кажется действительно важным, так как не ясно какое решение будет в подобной ситуации поистине правильным. С одной стороны, счастье и благополучие собственной семьи, а с другой - честь и патриотизм в защите родной земли.