Пресса о нас
Дед Мороз, а ты веришь в Бога?
Детские вопросы к себе и взрослым
А дело было так. Перед прошлым Новым годом на «Прочтении» — это такой предмет в у нас в школе в «началке», мы с первыми и вторыми классами читали две книги:
«Жизнь и приключения Санта-Клауса» Фрэнка Баума и «Как Дед Мороз на свет появился» С. Седова и М. Москвиной. «Мы» — это педагог-психолог Настя Ашихина.
Но до того как эти книги начали читать, Настя попросила ребят написать вопросы, которые они хотели бы задать Деду Морозу или Санте, имей, например, они возможность взять у них интервью.
Вот таким получится детский список вопросов:
- Дед Мороз, как ты появился и стал волшебником?
- Как ты успеваешь разносить подарки по разным городам за одну ночь?
- А сам ты получаешь подарки? Что ты любишь?
- Почему ты приходишь только тогда, когда мы спим?
- У тебя есть друзья? Как их зовут?
- Почему Снегурочка все время ходит с косой? Неужели ей не хочется хоть иногда распустить волосы?
- Дед Мороз, сколько тебе лет? А сколько лет Снегурочке?
- У тебя есть мама и папа?
- И кто тебя назвал твоим именем?
- Тебе приятно, когда тебя называют «Дед Мороз — красный нос», или не очень?
- А кто тебя создал? Бог?
- Ты волшебство? Странный человек? Или просто человек? a
- А какой у тебя телефон — сотовый или обычный?
- Где ты живешь, Санта? У тебя своя планета?
- А ты знаешь, что такое бритва?
- Что ты делаешь весь год, когда ждешь Нового года?
- Снегурочка правда твоя внучка? Значит, дети у тебя есть? Кто они?
- Дед Мороз, а ты веришь в Бога?
***
Я с удовольствием пишу детские тексты, поскольку обидно, что в основном слышим их только мы, учителя. И в преддверии нашего главного праздника — Нового года — я хотел бы подарить читателям моей любимой газеты детские тексты, собранные за год.
Например, разговоры «перваков» при поступлении школу.
— Так, ну чем ты еще занимаешься?
— А я занимаюсь футболом.
— И как успехи?
— Я отличная стенка!
***
— Почему вымерли динозавры?
— Температура в космосе начала понижаться, и произошло излучение.
— Нет! Динозавры вымерли, потому что метеоритом придавило их еду.
***
Два брата. Оба с очень длинными волосами.
— Почему такие волосы, не как у всех?
— Это чтобы как у музыкантов. Мы музыканты, просто мама не хочет покупать инструменты.
***
— Когда ты родился?
— Когда родился, я не помню.
— Может, ты помнишь, какое было время года? Попробуй вспомнить, когда у тебя был день рождения, какая была погода?
— Хорошая была погода, ведь день рождения у меня 9 августа, а когда родился, я не помню.
***
— У меня замечательная бабушка!
— Ну а чем она замечательная?
— Нууу, блинчиками!
***
— Один раз бабушка упала в обморок, но сейчас с ней все хорошо.
— Старенькая?
— Нет, она считает, что она молоденькая!
***
— У меня есть кошка!
— Как зовут?
— Имя не подготовили.
— А как ее зовете, когда насыпали корм?
— Дина, иди есть!
***
— Моя мама — «банкист», но сейчас она в кредите.
— Почему в кредите?
— У меня сестре 10 месяцев.
***
— Моя бабушка — программист, дедушка на квадроцикле участвует в соревнованиях, есть двоюродная сестра, кошка и т. д.
— А родители-то у тебя есть?
— Вы же сказали об интересном рассказывать.
***
А в начале года педагог Андрей Андрусов, который ведет в 6-х и 7-х классах «Настоящий проект», то есть преподает азы предпринимательства, желая возбудить в них какую-нибудь предпринимательскую идею, задал вопрос: «Какая проблема для вас является самой важной?» Мне кажется, ученики не до конца поняли прагматичность вопроса и ответили то, что вы сейчас прочтете. У меня тут же появилась мысль задать такой же вопрос старшеклассникам. Я уверен, нам есть над чем задуматься, читая искренние ответы, которые впервые открыты для «постороннего» взгляда.
Самая большая проблема в 2019-м году
5-й класс
- Плохое отношение людей в стране друг к другу.
- То, что у меня нет девушки.
- Старшая сестра.
- В том, что я не могу выспаться…
- То, что никак не сбывается мечта о собаке((
- Лень.
- Ложь.
- Браконьерство и уничтожение лесов.
- Невкусная еда в школе.
- Слишком много уроков, и я устаю.
- Иногда не могу управлять собой.
- У меня мало друзей.
- В том, что редко вижусь с папой.
- Война.
- Воры и пьяные люди.
- Когда упускаешь редкий шанс.
- Колоссальное загрязнение планеты!!!
- Помирить родителей.
- Одна моя одноклассница.
- Компьютерная зависимость.
- Когда запрещают осуществить свою мечту.
- Когда люди постоянно играют или смотрят в свои телефоны и компьютеры и не знают ничего другого.
- Непонимание между людьми.
- Когда ссорятся в твоей семье.
- Что однажды Солнце разрастется и столкнется с нашей планетой.
- То, что многие животные страдают из-за злых людей.
- Страх потерять друзей, семью и эту школу.
- То, что люди воюют друг с другом, а я ничего не могу с этим сделать.
- Терроризм.
- Люди променяли друзей и близких на компьютеры и интернет.
6-й класс
- Что мне иногда бывает сложно сосредоточиться.
- Что все врут, ленятся, и я не исключение.
- Непонимание.
- Смерти близких.
- Загрязнение суши и океана.
- Домашнее насилие.
- Придумать то, что будет интересно всем.
- Недостаток денег.
- Твои комплексы.
- Кризис, беднота.
- Что я ооочень ранимая.
- Что у меня нет проблемы.
- Что я должен работать один.
- Экология.
- Что я очень много сижу за компьютером.
- Что в мире очень мало людей, как Илон Маск.
- Я!!!
- Что меня игнорируют.
7-й класс
- Дискриминация в обществе.
- То, что для поездки в Европу нужно получать визу и платить за это деньги.
- Одиночество.
- Загрязнение рек и озер опасными химическими отходами.
- Правительство РФ.
- То, что люди недопонимают друг друга.
- То, что человека могут угнетать из-за цвета кожи или потому, что он другой веры..
- Нехватка времени из-за большого количества уроков в школе
- То, что у меня нет лучшей подруги, которая бы полностью понимала меня.
- В том, что папа заставляет меня заниматься спортом, а я этого не хочу, но выбора мне не оставляют.
- Огромное количество пластиковых отходов.
- Мои отношения с родителями из-за того, что я ничего не успеваю делать.
- В том, что я не высыпаюсь.
- В том, что люди не умеют слушать друг друга.
- Очень сильное похудание моей лучшей подруги — я боюсь, что у нее анорексия или серьезная болезнь.
8-й класс
- Политическая ситуация в стране — каждый должен иметь права.
- Постоянная усталость и невысыпание.
- Одиночество.
- В том, что плохо могу управлять своими эмоциями.
- То, что мои родители не живут вместе.
- В том, что наш класс не работает на актерском, поэтому не получается творчества.
- Очень трудно общаться с девушками.
- В том, что боюсь сглупить и вылететь из школы (тогда я предам папу).
- Неуважение людей друг к другу.
- Терроризм.
- Мне всегда холодно.
- Политика и правительство РФ.
- То, что в нашем классе люди не уважают друг друга и не помнят об интересах других.
- Общение с родителями.
- Насилие.
- То, что у меня нет собаки, без этого я не могу быть счастливой.
- Алчность.
- Ненависть и желание безграничной власти у людей.
9-й класс
- Несоблюдение прав человека в нашей стране.
- Неумение концентрироваться на том, что необходимо сделать.
- Поведение сотрудников правоохранительных органов в нашей стране.
- Коррупция.
- Я не знаю, кем стать в будущем.
- В том, что я не хочу взрослеть, хочу быть, как Питер Пен, всегда подростком.
- Уголовные сроки, которые получили люди за участие в протестах в Москве.
- Угроза ядерной войны.
- Неблагодарность.
Отвратительное положение в России — необузданность православия, разобщенность народа, общее бескультурье.
- Непонимание учеников учителями.
- То, что я не знаю, что будет дальше.
- Отсутствие смысла жизни и жизненной цели.
- Выстроить взаимоотношения с людьми.
- Сказать «нет» на предложение какого-либо человека.
- Неспособность людей к объединению.
- Авторитаризм в России.
- Неискренность.
- Ситуация в современном обществе: агрессия, безразличие, отсутствие толерантности.
- Недоверие друг к другу.
- Страх родителей за результаты ОГЭ — они просто сошли с ума.
- В том, что нет настоящей дружбы.
- Недопонимание между детьми и родителями.
- Лицемерие.
- Огнестрельное оружие и современные технологии.
- «Демократия» — надо вернуть монархию.
- Правильно писать на русском языке (грамматика).
11-й класс
- Моя замкнутость и скованность.
- Природное желание человека заботиться только о себе, не задумываясь о том, что у кого-то есть более серьезные проблемы.
- Неумение ценить то, что имеешь.
- В том, что моя единственная мотивация что-то сделать — это страх.
- Потерять родителей — не представляю, как жить без них.
- Беззаконие, которое царит в стране.
- Мой страх и то, что я не могу контролировать эту эмоцию.
- Отсутствие проблем.
- В том, что люди не умеют радоваться за других людей.
- Неуверенность в выбранном пути, страх не найти своего места в этой жизни.
- Много дел и мало времени.
- Неумение людей предполагать последствия своих действий.
- Страх смерти.
Единственное место, где я перестаю стесняться, — театральная сцена.
- Человеческая трусость.
- Слишком большая зависимость от мнения других людей, поэтому я никак не могу определиться с будущей профессией.
- Боюсь утратить свою индивидуальность, не реализовать себя в этой жизни, остаться «серой мышкой».
- Свобода человека в нашей стране.
- Использование пластика, который разрушает экологию.
- Пренебрежение людьми, которые имеют большие деньги, социальными и этическими нормами.
- Неумение осознавать имеющиеся проблемы — тогда их невозможно решить.
- Найти баланс между тем, что хочется делать, и тем, что делать нужно.
Сергей Казарновский, директор "Класс-Центра"
Ссылка на источник: Новая газета, 5 января 2020