Пресса о нас

Последние новости

Дед Мороз, а ты веришь в Бога?

Детские вопросы к себе и взрослым

А дело было так. Перед прошлым Новым годом на «Прочтении» — это такой предмет в у нас в школе в «началке», мы с первыми и вторыми классами читали две книги:

«Жизнь и приключения Санта-Клауса» Фрэнка Баума и «Как Дед Мороз на свет появился» С. Седова и М. Москвиной. «Мы» — это педагог-психолог Настя Ашихина.

Но до того как эти книги начали читать, Настя попросила ребят написать вопросы, которые они хотели бы задать Деду Морозу или Санте, имей, например, они возможность взять у них интервью.

Вот таким получится детский список вопросов:

  • Дед Мороз, как ты появился и стал волшебником?
  • Как ты успеваешь разносить подарки по разным городам за одну ночь?
  • А сам ты получаешь подарки? Что ты любишь?
  • Почему ты приходишь только тогда, когда мы спим?
  • У тебя есть друзья? Как их зовут?
  • Почему Снегурочка все время ходит с косой? Неужели ей не хочется хоть иногда распустить волосы?
  • Дед Мороз, сколько тебе лет? А сколько лет Снегурочке?
  • У тебя есть мама и папа?
  • И кто тебя назвал твоим именем?
  • Тебе приятно, когда тебя называют «Дед Мороз — красный нос», или не очень?
  • А кто тебя создал? Бог?
  • Ты волшебство? Странный человек? Или просто человек? a
  • А какой у тебя телефон — сотовый или обычный?
  • Где ты живешь, Санта? У тебя своя планета?
  • А ты знаешь, что такое бритва?
  • Что ты делаешь весь год, когда ждешь Нового года?
  • Снегурочка правда твоя внучка? Значит, дети у тебя есть? Кто они?
  • Дед Мороз, а ты веришь в Бога?

***

Я с удовольствием пишу детские тексты, поскольку обидно, что в основном слышим их только мы, учителя. И в преддверии нашего главного праздника — Нового года — я хотел бы подарить читателям моей любимой газеты детские тексты, собранные за год.

Например, разговоры «перваков» при поступлении школу.

— Так, ну чем ты еще занимаешься?

— А я занимаюсь футболом.

— И как успехи?

— Я отличная стенка!

***

— Почему вымерли динозавры?

— Температура в космосе начала понижаться, и произошло излучение.

— Нет! Динозавры вымерли, потому что метеоритом придавило их еду.

***

Два брата. Оба с очень длинными волосами.

— Почему такие волосы, не как у всех?

— Это чтобы как у музыкантов. Мы музыканты, просто мама не хочет покупать инструменты.

***

— Когда ты родился?

— Когда родился, я не помню.

— Может, ты помнишь, какое было время года? Попробуй вспомнить, когда у тебя был день рождения, какая была погода?

— Хорошая была погода, ведь день рождения у меня 9 августа, а когда родился, я не помню.

***

— У меня замечательная бабушка!

— Ну а чем она замечательная?

— Нууу, блинчиками!

***

— Один раз бабушка упала в обморок, но сейчас с ней все хорошо.

— Старенькая?

— Нет, она считает, что она молоденькая!

***

— У меня есть кошка!

— Как зовут?

— Имя не подготовили.

— А как ее зовете, когда насыпали корм?

— Дина, иди есть!

***

— Моя мама — «банкист», но сейчас она в кредите.

— Почему в кредите?

— У меня сестре 10 месяцев.

***

— Моя бабушка — программист, дедушка на квадроцикле участвует в соревнованиях, есть двоюродная сестра, кошка и т. д.

— А родители-то у тебя есть?

— Вы же сказали об интересном рассказывать.

***

А в начале года педагог Андрей Андрусов, который ведет в 6-х и 7-х классах «Настоящий проект», то есть преподает азы предпринимательства, желая возбудить в них какую-нибудь предпринимательскую идею, задал вопрос: «Какая проблема для вас является самой важной?» Мне кажется, ученики не до конца поняли прагматичность вопроса и ответили то, что вы сейчас прочтете. У меня тут же появилась мысль задать такой же вопрос старшеклассникам. Я уверен, нам есть над чем задуматься, читая искренние ответы, которые впервые открыты для «постороннего» взгляда.

Самая большая проблема в 2019-м году

5-й класс

  • Плохое отношение людей в стране друг к другу.
  • То, что у меня нет девушки.
  • Старшая сестра.
  • В том, что я не могу выспаться…
  • То, что никак не сбывается мечта о собаке((
  • Лень.
  • Ложь.
  • Браконьерство и уничтожение лесов.
  • Невкусная еда в школе.
  • Слишком много уроков, и я устаю.
  • Иногда не могу управлять собой.
  • У меня мало друзей.
  • В том, что редко вижусь с папой.
  • Война.
  • Воры и пьяные люди.
  • Когда упускаешь редкий шанс.
  • Колоссальное загрязнение планеты!!!
  • Помирить родителей.
  • Одна моя одноклассница.
  • Компьютерная зависимость.
  • Когда запрещают осуществить свою мечту.
  • Когда люди постоянно играют или смотрят в свои телефоны и компьютеры и не знают ничего другого.
  • Непонимание между людьми.
  • Когда ссорятся в твоей семье.
  • Что однажды Солнце разрастется и столкнется с нашей планетой.
  • То, что многие животные страдают из-за злых людей.
  • Страх потерять друзей, семью и эту школу.
  • То, что люди воюют друг с другом, а я ничего не могу с этим сделать.
  • Терроризм.
  • Люди променяли друзей и близких на компьютеры и интернет.

6-й класс

  • Что мне иногда бывает сложно сосредоточиться.
  • Что все врут, ленятся, и я не исключение.
  • Непонимание.
  • Смерти близких.
  • Загрязнение суши и океана.
  • Домашнее насилие.
  • Придумать то, что будет интересно всем.
  • Недостаток денег.
  • Твои комплексы.
  • Кризис, беднота.
  • Что я ооочень ранимая.
  • Что у меня нет проблемы.
  • Что я должен работать один.
  • Экология.
  • Что я очень много сижу за компьютером.
  • Что в мире очень мало людей, как Илон Маск.
  • Я!!!
  • Что меня игнорируют.

7-й класс

  • Дискриминация в обществе.
  • То, что для поездки в Европу нужно получать визу и платить за это деньги.
  • Одиночество.
  • Загрязнение рек и озер опасными химическими отходами.
  • Правительство РФ.
  • То, что люди недопонимают друг друга.
  • То, что человека могут угнетать из-за цвета кожи или потому, что он другой веры..
  • Нехватка времени из-за большого количества уроков в школе
  • То, что у меня нет лучшей подруги, которая бы полностью понимала меня.
  • В том, что папа заставляет меня заниматься спортом, а я этого не хочу, но выбора мне не оставляют.
  • Огромное количество пластиковых отходов.
  • Мои отношения с родителями из-за того, что я ничего не успеваю делать.
  • В том, что я не высыпаюсь.
  • В том, что люди не умеют слушать друг друга.
  • Очень сильное похудание моей лучшей подруги — я боюсь, что у нее анорексия или серьезная болезнь.

8-й класс

  • Политическая ситуация в стране — каждый должен иметь права.
  • Постоянная усталость и невысыпание.
  • Одиночество.
  • В том, что плохо могу управлять своими эмоциями.
  • То, что мои родители не живут вместе.
  • В том, что наш класс не работает на актерском, поэтому не получается творчества.
  • Очень трудно общаться с девушками.
  • В том, что боюсь сглупить и вылететь из школы (тогда я предам папу).
  • Неуважение людей друг к другу.
  • Терроризм.
  • Мне всегда холодно.
  • Политика и правительство РФ.
  • То, что в нашем классе люди не уважают друг друга и не помнят об интересах других.
  • Общение с родителями.
  • Насилие.
  • То, что у меня нет собаки, без этого я не могу быть счастливой.
  • Алчность.
  • Ненависть и желание безграничной власти у людей.

9-й класс

  • Несоблюдение прав человека в нашей стране.
  • Неумение концентрироваться на том, что необходимо сделать.
  • Поведение сотрудников правоохранительных органов в нашей стране.
  • Коррупция.
  • Я не знаю, кем стать в будущем.
  • В том, что я не хочу взрослеть, хочу быть, как Питер Пен, всегда подростком.
  • Уголовные сроки, которые получили люди за участие в протестах в Москве.
  • Угроза ядерной войны.
  • Неблагодарность.

Отвратительное положение в России — необузданность православия, разобщенность народа, общее бескультурье.

  • Непонимание учеников учителями.
  • То, что я не знаю, что будет дальше.
  • Отсутствие смысла жизни и жизненной цели.
  • Выстроить взаимоотношения с людьми.
  • Сказать «нет» на предложение какого-либо человека.
  • Неспособность людей к объединению.
  • Авторитаризм в России.
  • Неискренность.
  • Ситуация в современном обществе: агрессия, безразличие, отсутствие толерантности.
  • Недоверие друг к другу.
  • Страх родителей за результаты ОГЭ — они просто сошли с ума.
  • В том, что нет настоящей дружбы.
  • Недопонимание между детьми и родителями.
  • Лицемерие.
  • Огнестрельное оружие и современные технологии.
  • «Демократия» — надо вернуть монархию.
  • Правильно писать на русском языке (грамматика).

11-й класс

  • Моя замкнутость и скованность.
  • Природное желание человека заботиться только о себе, не задумываясь о том, что у кого-то есть более серьезные проблемы.
  • Неумение ценить то, что имеешь.
  • В том, что моя единственная мотивация что-то сделать — это страх.
  • Потерять родителей — не представляю, как жить без них.
  • Беззаконие, которое царит в стране.
  • Мой страх и то, что я не могу контролировать эту эмоцию.
  • Отсутствие проблем.
  • В том, что люди не умеют радоваться за других людей.
  • Неуверенность в выбранном пути, страх не найти своего места в этой жизни.
  • Много дел и мало времени.
  • Неумение людей предполагать последствия своих действий.
  • Страх смерти.

Единственное место, где я перестаю стесняться, — театральная сцена.

  • Человеческая трусость.
  • Слишком большая зависимость от мнения других людей, поэтому я никак не могу определиться с будущей профессией.
  • Боюсь утратить свою индивидуальность, не реализовать себя в этой жизни, остаться «серой мышкой».
  • Свобода человека в нашей стране.
  • Использование пластика, который разрушает экологию.
  • Пренебрежение людьми, которые имеют большие деньги, социальными и этическими нормами.
  • Неумение осознавать имеющиеся проблемы — тогда их невозможно решить.
  • Найти баланс между тем, что хочется делать, и тем, что делать нужно.


Сергей Казарновский, директор "Класс-Центра"

Ссылка на источник: Новая газета, 5 января 2020

Поделиться: