Автор
Последние новости
-
18 декабря
Товарищеские матчи по футболу и волейболу
-
-
18 декабря
Экзамен по барабанам
-
18 декабря
Товарищеский матч по футболу
-
Философия
Успешность школы, — считает ее директор Сергей Зиновьевич Казарновский, — в метапредметности. Это когда один предмет помогает понять другой, а все предметы помогают понять, как устроена жизнь. Например, в одном из сочинений ученик Класс-Центра с помощью законов физики смог объяснить, почему декабристы вышли на Сенатскую площадь.
Чувствовать себя человеком. Интервью Сергея Казарновского >>
В эффективной школе не может быть стандартного набора предметов. Почему в школе Казарновского детей обучают джазу? Потому что джаз учит «джазовому мышлению», то есть основанному на импровизации. Почему учат пластике? Потому что так ребенку становится понятна физика собственного тела. Почему учат искусству оригами? Потому что это — слом канонов. Ведь маленького ребенка всегда учат не мять, не рвать бумагу, не разрушать. А оригами говорит: можно мять, можно рвать, но при этом можно и созидать. Чему учит сценическое искусство? Помогает понять партнера на площадке, а значит, учит жить вместе с другими людьми.
В авторской школе заслуженного учителя России Сергея Казарновского «Класс-Центр» учатся 360 детей и работают 120 педагогов. Ему удалось создать уникальный сплав учеников и учителей. А удалось потому, что он сумел точно сформулировать задачу, и для ее решения выбирал и учеников и учителей так, как выбирают в космонавты — поштучно. А задача: вырастить счастливых детей. Потом эти дети до конца своих дней будут освещать пространство вокруг себя. И чем больше их будет, тем меньше окажется темных мест.
«Не только знать, но и чувствовать» – девиз нашей школы», - говорит Сергей Зиновьевич Казарновский.
"Что такое хорошее образование? Ответить почти невозможно. Есть официальный критерий — участие в олимпиадах, точнее, количество финалистов. Если вдуматься, странная штука, хотя и вполне понятная. Проще то, что можно сосчитать и взвесить, но дети и без нас рано или поздно могут научиться читать, писать и считать. Главное не это. Ломоносов, открывая первую русскую школу, начертал на ее вратах: "Арифметика, грамматика, гимнастика и стыд — основа образования".
«Как помочь ребенку стать органичной частью мира, в котором он рожден, почувствовать свою значимость в нем? Мы должны постараться показать ему, какой он многогранный, этот мир. Сложный, цветной, вкусный, состоящий из множества самых различных звуков, запахов. Что вокруг люди с самыми разными характерами — не хорошие и плохие, а разные. И люди, и все что нас окружает — этот мир — это данность.
Мы должны помочь ребенку как можно внимательнее рассмотреть этот мир и постараться научиться получать удовольствие от соприкосновения с ним.
Если мы научим человека еще в детстве радоваться голубому небу, звуку капели, красоте и силе собственного тела, просто умению что-то создать и радоваться этому — значит, мы сделаем его счастливым, то есть нормальным человеком».
"У нас в школе есть свой джаз-оркестр. Зачем он нужен? Джаз учит детей импровизировать — ведь без этого невозможно жить".
"У нас в школе утром пахнет пирогами, как дома".
"Наша школа в стиле джаз. А есть такие, где ходят строем…"