Автор
Последние новости
-
18 декабря
Товарищеские матчи по футболу и волейболу
-
-
18 декабря
Экзамен по барабанам
-
18 декабря
Товарищеский матч по футболу
-
Авторская программа
Деятельность образовательного учреждения осуществляется на основе программы развития «Совершенствование и развитие единой образовательной среды, с учетом реализации ФГОС основного общего образования и перехода на новые ФГОС начального общего образования», утвержденной педагогическим советом ЦО (протокол №1 от 28 августа 2011 г.) Программа развития была разработана на основании образовательной программы «Класс-Центра» «Театр как система гуманитарного образования», с которой в 2007 году «Класс-Центр» стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».
Чувствовать себя человеком. Интервью Сергея Казарновского >>
Программа «Класс-Центра» — «Театр как система гуманитарного образования» объединяет общеобразовательную (с 1 по 11 классы), музыкальную (включая классическое и джазовое отделения), драматическую школы в единое образовательное пространство. Посредством интегрирования основного и дополнительного образования, не противопоставляя одно другому, а выстраивая систему связей, школа помогает детям точнее сориентироваться в будущей профессии. Основным интегрирующим элементом является Театр, где играют дети, который совершенно конкретным продуктом – спектаклем — «замыкает» образовательный процесс и дает возможность увидеть эмоциональные и интеллектуальные возможности учащихся, а по существу самое важное – степень их духовной зрелости.
Сергей Казарновский: В чем смысл учебы в Класс-Центре? Для того чтобы это объяснить, я приведу простой пример. Как человек определяет погоду? По температуре, влажности и направлению ветра зачастую можно с одинаковым успехом назвать погоду и хорошей и плохой! Да, мы слушаем радио с точным прогнозом, но обычно человек чувствует погоду по цвету неба или по пению птиц, по звуку капели, по запаху распустившихся почек после дождя… Почему так? Да просто человек – существо эмоциональное!
В нашей стране все, что касается развития эмоциональной стороны ребенка, относится к так называемому дополнительному, то есть необязательному образованию.
Смысл технологии нашей школы – учитывать все, что связано с эмоциональным развитием маленького человека, готовить его к свободе будущей жизни, совмещая развитие интеллектуальное и эмоциональное. Не только знать, но и чувствовать – девиз нашей школы.
Мы пытаемся размассировать все его эмоциональные рецепторы и делаем в принципе то, что прежде называлось «классическим» образованием. Наша школа — это не подготовка музыкантов и актеров, отнюдь! Такое образование просто не исключает, что будущий президент сможет играть на саксофоне или скрипке.
Эйзенштейн сказал, что «актерами становятся те, кто не наигрался в детстве». Мы как раз пытаемся дать детям возможность наиграться вдоволь тогда, когда им это более всего необходимо.
Идея не новая. Ещё в Древней Греции система образования для мальчиков обязательно содержала в себе курс игры на кифаре. Зачем?! В древней Греции каждый мальчик - будущий воин. И ему в руки давалось оружие. Но оружие вещь капризная, созданная изначально чтобы защищать землю, семью, идеи, то есть, быть в руках у воина. Но как осознать границу, после которой этим же оружием начинают уничтожать, порабощать и разрушать. И воин превращается в бандита. Понять эту грань невозможно. И прописать ее ни в каком Уставе невозможно. Ее можно только почувствовать. Вот почему каждый мальчик учился играть на кифаре. Вот почему настоящий воин никогда не покусится просто так на чужую жизнь, так как умеет (его научили) чувствовать красоту каждого человека и цену жизни, как таковой. То есть классическое образование предполагало и включало в себя эмоциональное развитие.
Поступая в «Класс-центр», ребенок фактически начинает учиться сразу в трех школах: общеобразовательной, музыкальной и театральной. С девяти утра до шести вечера ученики школы не только изучают общеобразовательные предметы, но и учатся играть на выбранных инструментах, ставят спектакли. Собеседование при поступлении проходит в два этапа. Первый и главный — творческая встреча, своеобразное прослушивание, во время которого дети рассказывают о себе, играют, поют, танцуют, демонстрируя педагогам и психологам свои всевозможные таланты. Второй — встреча с учителем начальных классов.
Есть правила, которые соблюдаются в хорошей школе. Мы с ними полностью согласны и готовы подписаться под каждым из них. Итак:
1. Уважение друг к другу и дисциплина.
Это значит, что в школе недопустимы курение и брань, опоздания и прогулы - и это может стать поводом к отчислению.
2. Высокие требования к ученикам.
Никаких «завышенных» или «заниженных» оценок.
3. Фундаментальные знания по всем базовым предметам.
Постоянное участие учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4. Индивидуальный подход.
Выбор музыкального инструмента с учетом особенностей темперамента ребенка, отслеживание результатов в трех школах – общеобразовательной, музыкальной и драматической.
5. Стабильный педагогический состав.
Привлечение к учебному процессу широкого спектра специалистов, большинство из которых педагоги высшей категории, кандидаты и доктора наук.
6. Стабильный коллектив учащихся.
Удовлетворенность родителей учебным процессом и желание, чтобы ребенок отучился в этой школе до поступления в ВУЗ, а так же комфортная атмосфера для самих учащихся.
7. Углубленное изучение иностранного языка.
Английский язык изучается со 2 класса по проверенным методикам.
8. Подключение школы к сети Интернет.
Наличие компьютерного класса с выходом в сеть для использования учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке докладов.
9. Наличие определенного процента выпускников, поступивших в лучшие вузы страны.
Постоянное отслеживание поступления выпускников в профильные гуманитарные ВУЗы, индивидуальная работа со старшеклассниками для определения возможной будущей специальности.
10. Квалифицированная психологическая служба в школе.
Мгновенная помощь психолога в любых конфликтных или напряженных ситуациях, постоянный мониторинг атмосферы в школе.
11. Высококлассное медицинское обслуживание и контроль над питанием школьников.
Наличие собственной кухни, «домашнее» питание.
12. Организованный отдых.
Постоянные выезды в каникулы за пределы Москвы, организация летнего образовательного отдыха, участие в археологических раскопках, экспедициях.
13. Наличие у школы собственного здания.
А так же большой пришкольной территории с зонами игр и отдыха для учеников, теннисным кортом и амфитеатром.
14. Обеспечение безопасности детей.
Наличие профессиональной службы охраны снаружи и внутри школы.
15. Организация времяпрепровождения учеников во второй половине дня.
«Класс-Центр» – школа полного дня с пребыванием детей с 9:00 до 18:00, включая субботу. Расписание составляется таким образом, что один вид деятельности сменяет другой, например, после математики идет актерское мастерство, а после физкультуры – музыкальная литература. Поэтому «устать учиться» у наших школьников просто нет возможности.