Яркие события
Ангелина Кублицкая. Рецензия на спектакль "Легенда о мертвом солдате"
Ангелина Кублицкая, 9 "Б":
Этой осенью в «Класс-центре» проходил спектакль режиссера О.В. Долина «Легенда о мертвом солдате». Спектакль поставлен по пьесе Бертольта Брехта «Барабаны в ночи». Как у самого автора, так и у литературных критиков нет однозначного отношения к этому произведению. Оно относится к раннему периоду творчества немецкого драматурга, когда его мировоззрение и авторский стиль еще были на стадии формирования. Но, несмотря на сложную судьбу, пьеса все-таки была поставлена на разных сценах Германии и всего мира. Я познакомилась с пьесой немецкого драматурга в постановке режиссера Олега Долина, в исполнении учеников моей школы.
В этом спектакле есть и хорошая актерская игра, и необычная режиссура, и интересный сюжет. История происходит в военное время и повествует о девушке Анне, пообещавшей ждать своего возлюбленного Андреаса с фронта. Но молодой человек, возможно, погиб на войне? Или он все-таки жив? В этом спектакле главным конфликтом становится выбор главной героини. Стоит ли ждать, скорее всего, погибшего на войне возлюбленного или лучше выйти за богатого человека, чье финансовое состояние поможет ее семье? Но никто не поможет самой Анне с этим невероятно сложным выбором…
У каждого персонажа своя правда! Главная героиня очень чуткая, верная, искренняя, умеющая любить девушка. Она должна принять решение, от которого зависит дальнейшая судьба дорогих ее сердцу людей. Мы видим смятение, растерянность, порой даже отчаяние, и вновь, теплящуюся надежду на то, что ее возлюбленный жив… Больше всего мне запомнилась сцена, в которой главная героиня Анна танцует с тенью своего возлюбленного. Тень символизирует веру Анны в то, что любимый все-таки жив. Сцена несет в себе большую эмоциональную нагрузку, и ты начинаешь сильно сочувствовать главной героине, которая запуталась и абсолютно не понимает как правильно поступить. Такой оригинальный режиссерский ход передает колоссальное внутреннее напряжение главной героини, что трудно разобраться в происходящем: фантазия это или реальность? И пока зритель напряженно решает для себя: как же правильно поступить в подобной ситуации, Анна с воображаемым возлюбленным танцует, танцует, танцует… И ты уже понимаешь, что реальность - это то, во что ты веришь, и что ты чувствуешь.
Эта постановка включает в себя элементы теневого спектакля и мюзикла, много вокальных и танцевальных номеров. Мне так же запомнилась сцена с «бегущей строкой», в которой одна из героинь поет очень красивую песню, а рядом красной дорожкой пульсирует перевод, словно напряженный нерв, отбивающий сердечный ритм… Эта невероятно красивая и выразительная сцена благодаря своей удивительной утонченности попала в цель. Я уверена, что любому, даже самому искушенному зрителю, эта сцена запомнится на долго. Всем рекомендую сходить на этот спектакль, потому что несмотря на то, что действия происходят в глубоком прошлом, поднимаются актуальные нашему времени проблемы.
Олег Долин: «Фестивали, подобные МАРШАКу, необходимы людям, как воздух» (marshakfest.com)